День 9

На ночёвку мы обосновались в гостинице эконом-класса, что в районе Красноармейска. Вполне приличное заведение, своих денег однозначно стоит (300 рублей с человека). Поужинав и приняв полухолодный душ, стали обзванивать товарищей с целью найти подвязки в Саратове, до которого отсюда оставалось ехать всего 67 километров. Результаты оказались неутешительными: Саратов – глухой, провинциальный город, полностью вымирающий в праздничные дни. Найти в воскресенье автомагазин или автомастерскую не представлялось возможным. Обзвонив с утра несколько поставщиков запчастей и услышав расстроенные возгласы типа “не мешайте спать в три часа ночи”, перешли к плану “Б” – поиску квалифицированного сварщика. Но и тут нашим ожиданиям не суждено было сбыться. Оказывается, дюраль можно варить только аргоном, а найти в захолустном Красноармейске в воскресенье аргоновую сварку невозможно. Оставалось лишь одно – возобновить разведку маршрута, выбирая участки, где количество спусков и подъемов минимально.

Вернулись в Нижнюю Банновку и прямо на окраине села обнаружили красивый пляж ориентировочно на 20 машин с видом на утёсы. Местные рыбаки сказали, что летом купаться здесь – одно удовольствие. А ещё у каждого из них есть лодка примерно на 15 посадочных мест, и они катают отдыхающих вдоль побережья. При желании, говорят, можно и до острова сплавать… вон там, видите, на горизонте?

Первым нашим препятствием по пути на юг стал овраг Белая гора. Дорога круто уводила вниз, к дамбе, а затем не менее круто взбиралась на его склон. Первое впечатление от спуска было – останусь здесь жить. Но оказалось, что, используя метод “газ в пол”, удаётся победить даже очень страшные на первый взгляд подъёмы. Традиционно балка окзалась живописной: её склоны изобиловали причудливыми обнажениями разноцветных каменных пород.

С очередной смотровой площадки перед нами открылась панорама горы Сырт – бугра высотой 200 метров, нависающего над самым берегом Волги. Чуть позже мы разыскали дорогу к её вершине. По сравнению с предыдущими смотровыми площадками, здесь возникало чувство, что осматриваешь окрестности с высоты птичьего полёта. Наконец-то мы отчётливо увидели противоположный берег водохранилища и, к нашему удивлению, он тоже оказался непрерывной грядой меловых утёсов. В путешествие по Поволжью обязательно надо брать с собой бинокль и фотоаппарат с телеобъективом!

У склонов горы Скоробогатова мы нашли фантастически красивый пляж, где, по нашим оценкам, можно раместить 50 автомобилей. Прямо над ним нависают несколько причудливых останцов коренной породы, а, пройдя метров 200 по побережью, можно попасть под тридцатиметровые чёрные скалы.
Посмотреть панораму берега водохранилища с пляжа под горой Скоробогатова

Кстати, представители дикой фауны встречались нам в избытке, но позировать не хотели и скрывались из виду раньше, чем мы успевали включить фотоаппарат.

В наших планах было дальнейшее движение на юг, в сторону села Белогорское. Однако, чтобы попасть туда по намеченному пути, необходимо было преодолеть достаточно крутой подъём. Самое неприятное было в том, что его протяжённость составляла несколько сотен метров, а значит, тактика “газ в пол” не могла быть полезной – до вершины инерции всё равно не хватило бы.

Не сразу оценил я опасность этого места. Но, проскочив часть склона ходом, остановился, шлифуя грунт, на совершенно безобидном с виду, пологом бугорке. Самое главное обстоятельство, благодаря которому мы провели на этом склоне полтора часа в безуспешных попытках одолеть его, была трава. “Зелёная, зелёная трава”. На самом деле, конечно, она давным-давно пожелтела и покрылась двухсантиметровым слоем снега, но от этого не стала менее скользкой.

Несомненно, песню “Страдания” (“Уж я с ней и так и эдак, со словами и без слов”) Михаил Танич сочинял про наш штурм. Пробовали несколько разных траекторий, по траве и по грунту, по пригорку и по ложбинке – ну “не выходит каменный цветок”! На этом пригорке у меня зародились подозрения, впоследствии полностью подтвердившиеся: у автомобиля полностью отсутствовали задние тормоза. Причём с самого момента его покупки более чем полгода назад. А почему? “А потому, что так положено ему”. Причин много, но факт остаётся фактом: удержать машину на склоне удалось только чудом. Когда работал полный привод, передние тормоза через карданы и раздатку тормозили задние колёса (ведь межколёсный дифференциал у Jimny отсутствует), а теперь машина становилась на спуске почти неуправляемой и медленно ползла, куда вздумается, даже несмотря на вжатую в пол педаль тормоза. Неоднократно при попытке развернуться на склоне было “Страшно, аж жуть”. В общем, вынужден признать, что большинство трудностей в этом путешествии были рукотворными. Может быть, теперь я всё-таки займусь ремонтом машины? Или нет?

Успокоившись с попытками штурма горы, перед тем, как развернуться на поиск объезда, мы потратили ещё немного времени и посетили очередной тупик на берегу водохранилища. Неожиданно перед нами открылось шокирующее зрелище: никогда ещё мы не видели, чтобы в одном месте настолько плотно были собраны останцы самых разных форм, размеров и цветов! К сожалению, солнце, клонившееся к закату, не позволяло сделать красивых и насыщенных снимков. Несомненно, стоило потратить полчаса времени, чтобы посетить эту смотровую точку. Наше состояние при встрече с этими уникально красивыми элементами ландшафта можно описать исключительно как крайний восторг.

Вернувшись назад несколько километров, мы приступили к плавному подъёму в гору по накатанной дороге, петляющей по гребню хребта среди дубового редколесья. Солнце подсвечивало верхушки крон красным цветом, так что хотелось постоянно  выходить из машины и жать на спусковой затвор фотоаппарата. Где вы увидите такие пейзажи летом? Разве может что-либо сравниться по красоте с зимним лесом на закате?

В густых сумерках мы подъехали к оврагу, где, судя по описанию, расположена пещера старовера:
http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=2452
Ущелье встретило нас неприступными каменными стенами и обрывами высотой десятки метров, уходящими в пропасть.

К сожалению, я не успел дома подготовить и напечатать фотографии, по которым можно было бы найти пещеру. Лезть же по отвесному склону наугад, не зная точно, что именно искать, к тому же на ночь, счёл неразумным. И несмотря на то, что всё альпинистское снаряжение, необходимое для посещения пещеры, имелось, от затеи решили на этот раз благоразумно отказаться. Но весной мы обязательно вернёмся!

В кромешной тьме спустились в село Белогорское, где на высокой скорости едва не налетели на Jeep Wrangler с немецкими номерами, брошенный посреди дороги. Наверное, хозяин решил, что здесь – глухая тайга, а медведям его джип неинтересен. В свете фар удалось запечатлеть на фотоплёнку остатки деревянной лютеранской кирхи и бюст Герою Советского Союза лётчику Скоморохову – уроженцу этих мест.

Ночевали в шикарной гостинице Lux Hall на окраине Камышина. Всего за 500 рублей с человека в нашем распоряжении оказался шикарный номер со всеми удобствами. Вечером посетили местную достопримечательность – гипермаркет “Магнит”, а также сдали  Jimny на автомойку, хозяева которой оказались джиперами. В ожидании автомобиля мы фотографировали их “заряженный” Nissan Patrol и увлечённо обсуждали автопутешествия, особенности поволжского климата и многое другое… Время пролетело незаметно, и расставались мы с сожалением. Надеемся, ещё встретимся!

Продолжение

(с) Дмитрий Колесников, январь 2011