Волжская степь 2011 – Погоня за тюльпанами

На нашем форуме в теме  “Путешествие в цветущую заповедную степь…”, которая была создана в 2010 году, в марте 2011 появилось сообщение от Вячеслава (StalStar ) из Белгорода : “Всем доброго дня. Есть желание заняться поиском этого чуда, а с хорошей компанией-тем более! Да и май не за горами, а время быстротечно” Чудо – это степные тюльпаны. Многие из нас хотели бы воочию увидеть эту красоту – покрытую тюльпанами майскую степь. Но не все желающие смогли поехать. Героических экипажей было три: Алесандр (Аутлекс) с дочерью и Вячеслав (StalStar) – из Белгорода, Вадим (X-TRAIL) – из Россоши.
Их поездка продлилась со 2 по 7 мая 2011 года.

Далее – вашему вниманию предоставляется красивый фотоотчёт одного из участников путешествия, которое они поэтически назвали “Волжская степь 2011 – Погоня за тюльпанами” – Александра Булавина.

Александр:
Как и обещал – небольшой отчёт о нашем путешествии. Не судите строго, фото с поездки набралось больше 1000, но я отобрал только самое-самое.

Итак, всё произошло как планировалось, основная цель поездки – степные тюльпаны, были найдены! Причём не только в заволжских, но и в придонских степях !
Постараюсь по порядку, с соблюдением хронологии.

День 1
(Белгород-Россошь-Кузнечики). Утром 2-го мая мы с младшей дочей загрузились в подготовленную заранее машину и тронулись. За городом встретились со Славой ака StalStar , и уже двумя экипажами пошли на Россошь, где нас ожидал Вадим ака X-TRAIL . Трасса была незагруженной, и мы без каких-либо приключений в районе 13 часов были в точке встречи. Вадим задерживался и мы расположились пообедать в придорожном кафе. Не успели нам подать первое, как подъехал наш третий товарищ :о))

Скоро пообедав, совмещая с приятной беседой, мы проверили связь и тронулись в путь. Как то незаметно мы приехали к Кузнечикам и закружились в поисках места для лагеря. Пока я осматривался, 2 моих товарища рванули «типа посмотреть: чьи это следы на склоне – машины или квадрика?» как я уже вижу Л200 вовсю газующую вверх!!! Зрелище скажу я вам ещё то (кто эту гору видел – поймет…), я не то, что про фотик забыл, поймал себя на том, что всё это время не дышал! Но не успела Л200 выехать на вершину, как за ней следом пошёл Патриот!!! Тут я уже очухался и метнулся к машине за фотиком и уж благополучный спуск обоих машин запечатлел на видео. На этом похождения решено было закончить и становиться лагерем.

День 2
(Кузнечики-Серафимович-Трехостровская). Как и во все последующие дни мы, не сговариваясь, встали в 6 часов, собрались и поехали вперед, по сути проходя маршруты СД-2009 и СД-2010. У меня навигатор заглючил, отказываясь показывать хотя бы точки СД-2010, но все треки и точки грузились и у Вадима, и у Славы, так что я, комфортно расположившись в середине колоны, был озабочен только дорогой и открывавшимися видами. В общем, незаметно мы приехали в Серафимович, где сразу заехали к Виктору ака ZVEZDOCHET , который вернулся из разведки и обрадовал нас сообщением о наличии тюльпанов в придонских степях.

За ними мы и отправились. Двигаясь только по азимуту, мы на них таки и попали!

Радости нашей не было пределов и только вдоволь нафотавшись, мы тронулись дальше.

Лично мне было очень интересно и приятно видеть вновь уже знакомые по СД-2010 пейзажи в несколько другом ракурсе.

Долго ли коротко ли, но мы подошли к Трехостровской, а так как время уже подходило к 17 часам, решили остаться ночевать на этом берегу, посетив перед этим Круг Огня.

Что и было сделано после достаточных блуканий по полям и небольшим лесам. Тем не менее, на КО мы попали и найдя интересное место на берегу Дона – стали там лагерем.

Вечерние посиделки за столом – у костра особенно окрасило великое (без шуток!) изобретение и трепетное собственноручное воплощение Славой в жизнь идеи Дистанционного Пневмо-Электрического Генератора Спокойного Сна (ДПЭГСС). Сразу скажу, что всё получилось и как этой ночью, так и в последующие, ночную тишь всколыхивал наш дружный храп…

День 3
(Трехостровская-Кузьмичи-Волгоград-Волжский-Булухта). Пожалуй, самый насыщенный день.

Сначала гадюка на тропинке ведущей к Дону,

потом стадо кабанов на противоположном берегу,

обнаружение поломки рессоры на Л200,

лихой ремонт в полевых условиях,

паром,

перегон по асфальту до Кузьмичей,

грунт вдоль канала ВолгоДон2, бесчисленные теплицы с какими то хитрыми технологиями выращивания помидоров, переезд через Волгу по плотине, где Славу шедшего первым оштрафовали за превышение скорости на 4(!) км/ч, город Волжский с его рестораном «РАЙ» в виде синей пирамиды… короче поскорее проехав до Ленинска, мы свернули влево, где почти сразу рванули в степь. Практически тут же мы наткнулись на красные тюльпаны.

Но нас манили их разноцветные сородичи и мы пошли на Булухту. Двигались и по асфальту, и по грунту, но чаще прямо по степи.

По пути нас встречали верблюды, огромные собаки и приветливые местные жители.

Последние и указали нам самое прямое направление на Булухту.

Там-то мы и попали в Царство Тюльпанов.

Говорить о тех чувствах, которые испытываешь когда стоишь на сплошном ковре из этих цветов, а их запах даже перебивает степной запах травы, трудно – это надо почувствовать…

Фото этого ковра и толкнуло нас в путь, но реальность превзошла все ожидания.

Даже величественные виды озера Булухта после тюльпанов уже как то не воспринимались.

Тогда мы решили просто отдохнуть и разбили лагерь прямо на берегу озера.

День 4
(Булухта-СтепноРазинская-Камышин-Волжский-Волгоград-Вилтов). С утра решили переправиться через Волгу на пароме, поэтому собравшись, стартовали по кратчайшему расстоянию к Волге.

Подъехав к берегу в Степаноразинской были с одной стороны огорчены открывшимся видом рушащихся на самом краю домов и объяснениями местных о том как Волга расширяет свои владения, а с другой стороны поражены масштабами действительно Великой Русской Реки.

По совету местных поехали к берегу напротив г.Камышин на паром, однако он ещё не работал, а в Саратов нам не надо…короче помчались обратно в сторону Волгограда.

По пути всё таки нашли место, где можно подъехать прямо к воде, где и устроили себе обед. Далее уже без приключений мы промчались с дозволенной скоростью 50 км/ч через ту же самую плотину и, по знакомой уже грунтовке рядом с каналом пошли на Кузьмичи и М6. Поскольку хотелось разнообразия, то решили ночевать на Вилтовских озерах.

Там мы остановились на полянке, открыли купальный сезон и только уселись ужинать свежеприготовленной на печке кашей (костер разжечь просто не успели) как пожаловали рыбо-охото-инспекторы с группой поддержки. Убедившись в нашем исключительно трогательном отношении к природе и абсолютном отсутствии алчного желания тут же перебить всех животных и выловить всех рыбов в водоёме, благополучно ретировались. Мы же под чарку водки поели чудной каши от Вадима, полюбовались очередным замечательным закатом и отошли ко сну.

День 5
(Вилтов-Арчединские пески-Серафимович-Вешенская-Устье Хопра). Как обычно, поднявшись практически вместе с солнцем, мы быстренько собрались и рванули в Арчединские пески.

Обрадованные тем, что песок был ещё сыроватым, мы весело влетели в них, и я уже было совсем расслабился, как машина потихоньку стала всё больше пробуксовывать, стали рости обороты, пошла вверх температура, и в конце концов я, при попытке лихо выскочить из колеи, чуть не засадился.

Скажу сразу, что засел я всего 2 раза, вывесив машину на диагональ, причём, в первый раз я выбрался сам, только использовав ручник, а второй раз, погорячившись, погазовал, и пришлось меня выдернуть Вадиму. Все это благодаря тому, что все мы подспустили колеса, и я дальше уже везде двигался совсем без напряга.

Съехав с песков на трек СД, мы нежданно попали на 3 неплохие лужи, которые я, в силу врожденной паркетности, брал с краю, а вот Патрик с Л200 порезвились вовсю, проезжая их и так и сяк! :о))

Но всё хорошее когда то кончается… Вот и мы, вдоволь покружив по пескам, вернулись в Серафимович, где снова встретили Виктора, который сообщил о скором прибытии к нему всем известного Дмитрия_К , который двигался где-то в районе Михайловки. Мы не стали задерживаться и, пополнив припасы в магазине, по моей инициативе заехали в Серафимовичский монастырь – разжиться травяными сборами для моей болеющей мамы.

Пока я бегал в церковную лавку, оказалось, что наш, как мы полагали – чудесный ремонт рессоры Л200 – лечил только саму рессору от её разборки в вертикальном положении, но не решал проблемы в горизонтальном, из-за чего мост благополучно разворачивался, и Л-ка ехала боком. Но Патрик с лебедкой, пара нежных слов и кувалда поставили мост на место, и мы тронулись к месту нашей последней стоянки – к устью Хопра. Достигли мы его без приключений и, потревожив покой улегшегося в дупле дерева достаточно большого ужа, мы стали лагерем. Посиделки у костра были грустными, впереди был дом, работа, заботы…очередное путешествие подошло к концу… С темнотой испортилась и погода, пошел дождь…благо осталось тепло и, посмотрев на сон грядущий фото на Вадимовом компе, мы легли спать.

Вот как-то так прошло наше путешествие «Волжская степь 2011 – Погоня за тюльпанами».

Автор – Александр Булавин.

9 мая 2011