Это продолжение отчёта. 4-ю часть читайте ЗДЕСЬ.


Часть 5. Окончание.

На следующее утро – около гостиницы.

Попрощавшись с Андреем Иванычем и Леной мы уже тремя экипажами (Сергей и Аня, Марина и Женя и я) едем; по маршруту дня.

На Красноармейском КП – Волгоградка в сторону Саратова закрыта. На протяжении 5 км я насчитала 82 машины, стоящие в пробке.

 Первая точка этого дня – лютеранская церковь в Усть-Золихе.

Реформатско-лютеранская колония у речки Золихи при ее впадении в Голый Карамыш была основана 7 июня 1766 года. Поселение было названо в честь первого старосты И. Мессера. Уже через год после основания был образован евангелический приход. В 1768 году по указу о наименованиях немецких колоний поселение получило своё современное название Усть-Золиха. С 1797 года немецкие колонии вошли в состав Саратовской губернии, Усть-Золиха была приписана к Сосновской волости Камышинского уезда. В XIX веке в селе открылись частная школа, училище, больница, земская ямская станция и почтово-телеграфное отделение. Церковно-приходская школа в Усть-Золихе функционировала с самого основания колонии. Также имелись сарпинковые и красильные заведения, ветряные и водяные мельницы (помимо Золихи и Голого Карамыша на востоке поселения протекали речки Лесной Карамыш и Перевалка), на рыночной площади каждую неделю по средам был открыт базар. Первая деревянная церковь была построена в 1835 году. При ней имелись пасторат и построенная чуть позже колокольня. В XX веке в селе был построен каменный храм, заменивший старый деревянный. К началу Первой мировой войны население Усть-Золихи достигло 6000 человек.

 

 В советский период Усть-Золиха была включена сначала в Голо-Карамышский, а затем Каменский кантон АССР Немцев Поволжья, являлась административным центром Мессерского сельского совета. Имелись начальная школа, кооперативная лавка, сельскохозяйственное кредитное и машинное товарищества. По данным переписи 1931 года в селе проживало 3706 человек, из них 3703 немца. В настоящее время Усть- Золиха входит в Карамышское сельское поселение.

 

 

Осмотрев церковь, мы едем дальше по треку, где в пути к нам присоединились еще два экипажа – шевик из Воронежа и джимник из Кирова

Периодически застревали

После брифинга наша команда стала собираться, т.к. мы решили прервать экспедицию и двигаться в сторону дома. Кто – в Саратов, а кто – в Питер

 

В этот Рождественский день случаются чудеса.. Вот и на дереве в январе созрели бананы

Окинув прощальным взглядом Утес, который официально признан археологическим памятником природы Саратовской области. Сложен кварцево-глауконитовыми песками сеноманского яруса (100 млн.лет) и меловыми породами турона-сенона (90 млн.лет).
«…Разин городок, находясь в цепи прибрежных гор, отделен от других оврагами; он представляет правильную каменную скалу, возвышающуюся со стороны Волги отвесною стеною, с берега взойти на нее можно только оврагами, и то с великим трудом. На вершине этой скалы находится площадка Стеньки Разина, приводившего в трепет всех, плававших по Волге на судах. На вершине городка, где площадь соединяется с горною стороною, существуют еще следы земляного укрепления, состоящие в тройном земляном вале. Тут видны разные ямы, вероятно остатки землянок, служивших жилищем разбойников; валяющиеся черепья глиняной и чугунной посуды обозначают еще бывшее жилье.

 

Мы прощаемся со всеми и уезжаем…

И через Белогорское мы движемся в сторону трассы

В Белогорском расположен памятник – самолет, на котором летал летчик Скоморохов

Село Белогорское – родина летчика-испытателя, дважды героя Советского союза Скоморохова. В центре установлен его бюст, а на берегу Волги в точке – памятник – один из самолётов, на котором он летал.

 

На этом осмотр всех точек и путь по треку закончился и мы поехали на трассу

 

 

и тут на дороге я замечаю животное… сначала подумала, что это – лиса… Оказалось, что нет.. Рыжая собака

Выехав на трассу, останавливаемся, чтобы протереть стекла, фары и номера

и потом – уже по асфальту едем в сторону дома

На трассе – туман

сгущающийся с каждым метром

Видимость – метров 20, не больше

Ну вот и все… На этом закончилась эта волшебная зимняя сказка под названием Большое Зимнее Путешествие… Где я познакомилась и подружилась с замечательными людьми, с которыми я надеюсь, продолжу общение.

Громадное спасибо; за предоставленную возможность участия в этой экспедиции.

Андрей Иваныч и Лена… Сергей и Аня… Женя и Марина… Михал Юрич… Команда “Новая Колея”… Это люди, с которыми очень комфортно и спокойно… С ними уверен… Знаешь, что эти люди тебя не бросят в беде, а даже не раздумывая протянут руку помощи…

СПАСИБО ВАМ ВСЕМ!!!

Ну и небольшие фотозарисовки.

Данные с моего навигатора (общий километраж я обнулила не сразу), поэтому путь и составил 1224 км

И кто сказал, что шевик – не скоростной болид!?!??! Максимальная скорость 137 км/ч;

В период поездки спидометр показал вот такие циферки общего пробега (за 2,5 года)

В итоге у меня получился пробег 1380 км, потрачено бензина – 157 литров, средний расход вышел около 11,3 литров на сотню.

Ну а про эмоции, впечатления и радость от встреч новыми друзьями и старыми знакомыми – это описать невозможно.

Спасибо за все!

Потихоньку прихожу в себя и подвожу небольшие итоги.

Про общий пробег экспедиции (1380 км), расход бензина (11,3 л на сотню) я уже сказала.

А, еще забыла – минус полтора килограмма на весах; . Обычно бывает наоборот, в новогодние праздники вес набирают, а я – теряю; ;

Теперь немного про поломки и предстоящий ремонт.

В первый же день шевик при крутом затяжном подъеме исполнил свой коронный номер – лопнул расширительный бачок (как было и в Крыму и в других поездках). Притом, треснул сразу в двух местах. Кое-как сделав, продолжила путь дальше.

Из других поломок – в хлам убитые реактивные тяги, так что в ближайшее время предстоит поездка на СТО, с целью их замены и выявления возможных других поломок.

Пока вроде все, посмотрим, что еще скажут на станции.

Данный отчет сделан, в основном, из моих фотографий, но и еще также из фотографий Андрея, Лены, Марины.

Немного видео.

Песни;

Водопад “Девичьи слезы”

Обсуждение командой “Новая Колея” предстоящей экспедиции на рюмкой Бимбера

Гора Маячная

Самое вкусное в раках – клешни (ИМХО)

Отчет размещен с некоторыми сокращениями. Полную версию можно посмотреть ЗДЕСЬ.