Это окончание отчёта. 6-ю часть читайте ЗДЕСЬ.


Часть 7.
 
День СЕДЬМОЙ. 8 января 2014.
Старт. Волгоград, Мамаев курган, 13-16 на одометре 164 169км. +3 по Цельсию, жуткий туман и слякоть. :ca3:
Финиш. Заглохли возле Борисоглебска. :D Средняя скорость 85,7км/час, расход 11,6л/100км

Я с вами уезжал из Москвы и с вами в Москву вернусь… (с)_Anton_a, aka Антон
Проснулись мы в восьмом часу. В кромешной темноте, которую усиливал туман. Искать по городу в такую рань «перекусочные забегаловки» как-то не сильно понравилась идея.
Всем троим.
Да и туристы мы – или куды?







Антон извлек остатки кролика и банку тушёнки, мы достали двухлитровую банку бульона с того же кролика, который готовили сутками раньше. И в обычном армейском котелке, как на фронте, соорудили себе горячий завтрак. При помощи газовой горелки. С солёными грибами, чаем и десертом.
Прямо возле машин. Редкие прохожие на нас «давили косяка» и улыбались.
Видать мы были далеко не первыми такими горе-путешественниками под стенами «Сталинграда».

Авторское отступление…

К моменту окончания БЗП-2014 – в Волгограде я уже бывал.
Дважды.
Первый раз в знаменательный год «150-летия фотографии»
на всесоюзном семинаре руководителей фотоклубов.
Второй раз в служебной командировке в начале двухтысячных.
И оба раза как-то не хватило времени очень детально
осмотреть волгоградские достопримечательности.
Кроме Панорамы.
Не знаю почему, но в оба приезда
принимающая сторона как-то не особо рекомендовала
эти экскурсии, где «толпами валят туристы со всех концов»
и «сплошной бардак и обдираловка».
Ну так хозяевам виднее.
Я особо и не настаивал.
А вот для Наташи эта поездка была первой. Но самое главное условие поставил сын. Необходимо было сфотографироваться «очень красиво на фоне монумента Родины-Матери».
Ночная съёмка не заладилась, надежда была, что утром туман рассеется.
Ан не тут–то было.








…Бравые солдатики, стоявшие у вечного огня в почётном карауле, без всякого любопытства отнеслись к нашему появлению. Звучала тревожная траурная музыка. Перемежавшаяся фронтовыми песнями и сводками Информбюро. А им слушать это всё целыми днями…










Густой туман и тягучая сырость как-то не способствовала более детальному осмотру.







Антон сначала до конца разрядил батарейку на своём фотоаппарате, потом честно посадил аккумулятор на планшетнике и дальше уже снимал моим «Никоном».
Всё подряд, без разбору.
Мне эта съёмка чем-то напоминала «песни акына»…
Не рассеялся туман. Даже и не думал рассеиваться. О чём нам и рассказали местные дворники, убиравшие остатки снега возле мемориала. Туманную сырость давал обильный снег и влажный воздух Волги.
У меня к ним было всего два вопроса. Про выпавший снег и про шахидок.
По первому вопросу был замечательный жест рукой. На уровне груди. И очень короткий комментарий
-Второй месяц уже… дальше шла не очень нормативная лексика.
На знаменитом пятом русском, непереводимом…
Второй вопрос ещё более удивил моих собеседников. И вместо ответа я получил полупрезрительный вопрос:
-Вы такой взрослый, борода уже поседела, а всё верите в эти официальные сказки? – и последовала ещё более отборная непереводимая тирада, про государеву брехню…

Дальше мы спустились вниз, проехали на волгоградском метро-трамвае до Панорамы.



Где появилось ещё большее количество интересующих Антона экспонатов.
















Всё бы ладно. И чисто, и убрано и даже культурно раскрашенные пустые мусорные корзины…
По всему городу…
Которых, в белокаменной, «днём с огнём» не разыщешь.
Одна досада.
Возле Панорамы все стволы боевой артиллерии были забиты пивными банками, бутылками и прочим мусором…


Авторское отступление…
Мелькнула предательская мыслишка.
По приезду в столицу наведаться на Поклонную гору
и проверить там «состояние музейных экспонатов»
на предмет содержимого в стволах боевых орудий.
И ещё одна.
Как всё таки хорошо, что я не люблю пиво…
Хотя раньше мне говорили,
что волгоградское пиво лучшее в Союзе…
Видать и впрям, не наврали…
Панорама, как музейный центр, восхищает.
Богатством убранства и богатством экспонатов.
Бесценных исторических реликвий.
Живых свидетельств, прошедшей войны…
Страшной и беспощадной…
…Здесь каждый камень, каждый дом…

И комок у горла…
Всю дорогу, возле каждого стенда, на каждом углу…







Пока Антон и Наташа ходили осматривать огромную панораму на шестом этаже, мне удалось пообщаться с местными работягами-строителями-разнорабочими. Которые круглый год только тем и занимаются, что ремонтируют и облагораживают территорию панорамы.
На первый вопрос, про снег, последовал лаконично короткий ответ:
-Ужас…
Про шахидок ответ был более подробный, в четыре раза длинее:
-Ужас. Как нахально врут…
Вот и думаю теперь…
Кому ж верить???

…На Мамаев курган, к месту старта и стоянке наших авто мы решили поехать на такси.
Но оказалось, что бомбил на дорогах города «не густо». А те частники, что останавливались, смотрели на меня, как на японца, требующего отвезти нас, как минимум на мыс Край Света, который на далёких Курилах…
Прямо через проливы, по бурному морю…
Через дорогу стояло такси с «шашечками» Вот к нему мы и направились через подземный переход. Один полицейский стоял у входа, второй у выхода. И оба нехотя-лениво провожали нас пристальными взглядами.
Добрый дядько, крымчанин, работающий бомбилой в Волгограде уже больше десяти лет, оказался словоохотливым. Особенно, про убитые волгоградские дороги. Мне кажется, что если бы мы с ним ехали до самой Москвы – он ни минуты не молчал бы, жалуясь на дороги и «паскудную власть»…
Хотя город мне показался чистым и по-провинциальному ухоженым…

Авторское отступление…

От самой Сызрани и аж до Волгограда мне довелось
наблюдать памятники Ленину.
Странно, что вождь во всех городах
был без головного убора.
Почему-то вспомнилась давнишнее редакционное задание.
Снять все памятники вождя на острове.
И что очень примечательно, во всех населённых пунктах
Владимир Ильич был с кепкой.
Или «на голове» или «в руках».
Был даже один артефакт, где у Ленина было две кепки.
Одна на голове, а другая в руках.
А вот в Поволжье он всюду стоял лысый.
И без кепки.
Любопытно…
Наверное, здесь более мягкий климат…
И отсутствуют тайфуны, которые промывают мозги вождей
Конечной точкой нашего волгоградского маршрута в БЗП-2014 стал музей И.В.Сталина в… «Сталинграде».
В подвале одноименной частной гостиницы и частного торгового комплекса. Словоохотливая коренная волгоградка, служащая частного музея, очень приветливо нас встретила и очень подробно, как на лекции по марксизму-ленинизму в присно-памятном «совке», рассказывала об истории создания музея.
И трагической кончине его создателя.
И про жизнь вождя всех народов.
Даже комплименто-торжественно удивилась, что мы пришли в музей без негатива. Который нет-нет да и просачивается в нестройных рядах посетителей. Уж больно много мифов, легенд и откровенного вранья преследуют эту политическую фигуру раннего совкового периода. Даже ответила на мои «несколько провокационные» вопросы. Учтиво и убедительно, доходчиво и с большим достоинством…
Респект и уважуха таким людям, как говорится в около интернетовских кругах.
Даже сам не ожидал…
Дело в том, что это был наш второй музей Иосифа Джугашвили. Первым для нас с Наташей, стал музей на его исторической родине, в Гори. В далёком 1981 году, где мы отдыхали в международном молодёжном лагере. Под горной Джавой, возле Цхинвала, в южной Осетии.
Что характерно, там тоже гид говорил очень убедительно и с большим достоинством о ЛИЧНОСТИ.
Да, был культ, как сказал Шолохов. Но была и личность.
ЛИЧНОСТЬ с большой буквы.
В историческом плане.
Если только не рассматривать историю в сослагательном наклонении.
И в стиле перемарано-извазюканых и уже двенадцать раз переписываемых «якобы воспоминаниях» солдафона-жукова. Его дочерью. В архивах мне довелось читать его самые первые «воспоминания». Малограмотные и ужасно противоречивые в своём вранье. И сравнивать с последними изданиями. Облизанными и перлюстрированными в угоду очередной «власти» и очередной «национально-православной» идее.

Авторское отступление…

По своим политическеим взглядам я скорее всего…
Антисталинист.
Потомственный.
Причиной тому не только исковерканная фронтовая судьба отца..
Дошедшего кровавыми дорогами войны до Берлина.
И как орденоносец-победитель,
отправленный,
в далеко не солнечный Магадан.
Как забайкальский комсомолец.
Вместе со своей воинской частью.
За генеральское мародёрство.
И откровенное жлобство.
К блестящим побрякушкам и немецким фрау и фройляйн.
Семье бабушки, по материнской линии мамы
тоже пришлось не сладко.
Бабушка всего на несколько недель моложе Сталина.
И все пять её сыновей, родных братьев мамы,
не пережили военное лихолетье.
Навсегда остались молодыми…
Но никогда про Сталина не говорили в нашей семье плохо…
Наверное, это историческая справедливость…


















А история – сложная штука.
Особенно, если её переписывают под каждого очередного царька. Добравшегося до трона, скипетра и халявной кормушки…
Ну, так ведь в России живём…
И, «неча на зеркало пенять»…
Мы стартовали с Волгограда в 13-16 и довольно скоро выбрались на «большак». Или печально знаменитую М6 – «Каспий».
Не знаю, может быть и есть более убитая трасса на российских просторах. Но после буерачно-расхлябаных направлений и треков по правому берегу Волги мне она показалась вполне пригожей. Бывали трассы в наших с Наташей покатушках и гораздо «тоскливее» и куда «убитее». Да в том же дальнем и ближнем Подмосковье, и ярославско-ивановских губерниях.
Зачем далеко ходить, ходили и ездили, знаем…
Безусловно, не автобан, как в Германии и даже не как вечно стоящий МКАД, но первый экипаж держал скорость всю дорогу «выше сотни».
Туман потихоньку рассеялся. Нужно было гнать и гнать…
Утром, девятого января, Антону нужно было быть на работе.
Нам тоже хотелось побыстрее добраться до домашнего очага. У моей ненаглядной была перенесена дата вылета «без штрафных санкций». А в случае опоздания – цена билета на Сахалин вырастала многократно. В несколько десятков тысяч рублей.
Поэтому на скромное предложение «где-то перекусить» жена меня одёрнула:
-Давай уже ехать пока «едется»

Антон по рации сообщил, что при такой средней скорости возможно к полуночи и доберёмся до дома.
А потом уже по телефону сообщил, что рация «сдохла»
Ещё некоторое время мы ехали в полной эфирной тишине.
Начало смеркаться.
И, спустя пару минут наш «честный паркетник» перестал «шуршать» :shocked:
Несколько раз дёрнулся и… притих.
Как рыба об лёд.

Авторское отступление…
Если хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах…
Такого подвоха мы уж явно не ожидали.
Остаться зимой на безлюдной трассе…
Ночью, с заглохшим «автоматом»…
А между тем мы уже прошли точку невозврата…
Но.
Мы предполагаем, а бог располагает…
На последнем издыхании инерционных сил наше паркетное чудо скатилось на заснеженную обочину.
В нескольких сантиметрах от трассы. Я заморгал «дальним» и включил аварийку. Мимо проносились фуры и раскачивали наш пепелац. Боковую дверь открывать было опасно и опрометчиво.
Стартёр упрямо пел «песню акына», но никаких признаков жизни двигатель не подавал. Бортовой компьютер показывал 59 км до очередной заправки.
Вот тебе бабушка и Юрьев день – сходила за хлебушком, купила баранок…

Антон достал из багажника канистру с «девяносто вторым» для бензопилы. Литров пять залил нам в бак. Включил заднюю люстру и аварийку.
-Это московский, настоящий, не лукойловская бодяга, – подмигнул он мне. А может быть мне и показалось, что подмигнул.
Компьютер оживился и показал «до заправки» больше ста километров. Но «песня акына» нашего стартера продолжалась с тем же самым, предсказуемым «фэфэктом»
Тачка не фурычила, хоть стой, хоть падай.

Уже привычным жестом приладили шаклы. Благо передний крюк мы не выкрутили. И стащили на лямке наше моргающее чудо, как новогодняя ёлка, на обочину, от греха подальше.
Дальше двинулись уже «в связке» на нейтральной передаче…
Rav4 то и дело норовил догнать и перегнать наш буксир. Приходилось притормаживать и постоянно дёргать Антона. Определить в темноте угол наклона трассы, с бьющей «в морду» люстрой, – не представлялось возможным. Складывалось впечатление, что мы постоянно скатываемся под уклон. Хотя на самом деле ехали по ровной дороге. Так продолжалось километров пять.
Плетущиеся в хвосте фуры, требовали от Антона по CB рации увеличить скорость до 40 км/час. Но сын рекомендовал не более пятнадцати…
Сначала я звонил ему, пока на мегафоновской симке не закончились деньги. Выснилось, что ближайший сервис в… Тамбове.
До которого, ещё полторы сотни вёрст. Потом деньги закончились и на симке МТС.
Впрочем, сын перезвонил на телефон Наташи и сообщил, что можно попробовать вернуться в Борисоглебск. И даже скинул телефоны круглосуточного сервиса. И тут оказалось, что и у Антона на симке закончились финансы. Связи между машинами не было. Так как мы находились в роуминге. Потом, после многократных попыток дозвониться до сервиса и Наташин Мегафон «приказал долго жить»
Всё. Финиш. Тушы свет, бросай гранаты… :P

Скоро сдохнет наш аккумулятор и тогда…
Впрочем, думать о самом плохом не хотелось. Но настойчиво сверлила предательская мыслишка, что уже слишком «перестарались в заботе о ближнем». Точнее, ближние перестарался в заботе о нас. Двух авантюрных пенсионерах, на склоне лет захотевших «экстрима по полной»
И это уже было очень даже не смешно…
Экстрима было уже “через край”… :ca3:

Антон дотянул нас до ближайшего перекрёстка и остановился.
Мы вышли из машины. Прекрасно понимая, что такими темпами мы и к утру не доберёмся до Тамбова…
А от Тамбова Антону предстояло ехать ещё почти полтысячи вёрст.
Ночью.
В одного.
И без связи…

Авторское отступление…
В более дурацком положении я оказывался только один раз в жизни.
Когда в соло-походе по центральным Курилам
попал в жуткий осенний тайфун.
В кальдере вулкана.
И в добавок разболелся зуб мудрости.
Распирая опухолью челюсть и выворачивая из орбиты правый глаз.
До ближайшего жилья было минимум трое суток ходу.
Это в хорошую погоду.
По предательскому бамбуку и корявому кедровому стланнику.
В тайфун, когда ливень воды «стеной» это было не реально.
Анальгин уже не спасал.
Армейская фляга спирта быстро закончилась.
А боль сковывала любое движение.
Бывая у стоматологов – мне ни один специалист не верит.
Что можно самостоятельно выдрать зуб мудрости с двумя корнями
Обычными плоскогубцами без роторасширителя-домкрата.
Обычно зуб мудрости однокоренной.
Двухкоренные тоже встречаются, хоть и очень редко.
Мне тогда жутко повезло.
Что я не знал, что это невозможно.
Оказывается и не такое возможно…
Что такое команда?
Определений этого слова великое множество. В различных википедиях, гуглах и яндыкЦах. И прочих БСЭ и толковых словарях можно найти всякое. За последние лет сорок «с большим хвостиком» мне удалось побывать в разных. Спортивных, военных, производственных и даже творческих.
Но фраза Антона меня просто шокировала:

-Я с вами уезжал из Москвы и с вами в Москву вернусь…
Мы одна команда…


Выждав момент, мы развернулись на перекрёстке и медленно начали «дёргаться» в сторону Борисоглебска, к круглосуточному сервису. :ca3:
Наивные “чукоЦкие” парни. :lol:
В Борисоглебск, да ещё и в самом конце запойных новогодних выходных…
Восьмого января.
Ночером…
Наверное, нет повести печальней в мире, чем искать то, чего никогда не было. В глуши. Хоть и не саратовской. Но и воронежские тоже не лучше, наверное…
И сервис, до которого дозвониться не реально…
Даже через Сахалин, по служебному телефону моей ненаглядной…
На въезде в город, со стороны М6 «Каспий», там где речка Ворона впадает в Хопёр, очень длинный и коварный спуск перед мостом. Который, в долгосрочном ремонте.
И стоит светофор, ужасно долго пропускающий машины.
Без особой надежды я ударил по кнопке «старт» и наш пепелац задёргался и «затроил» движком.
Допускаю, что от постоянных рывков бензиновая муть перемешалась.
И пробилась горючка к системе электронного впрыска.
И хотя обороты не дотягивали даже «до пятисот», но это уже было добрым признаком. :insane:

И всё.
И отлегло от сердца.
Даже заработала вечно отерплая левая рука. Которой, даже дверь закрыть проблемно было. И стакан удержать. С коньяком, например… :beer:

Первым делом мы добрались до супермаркета, где удалось «положить» деньги на Мегафон. Свой, Антона и Наташи. МТС деньги честно принимал, но на счёт они не поступали.
Новогодние праздники в МТС явно продолжались… :-t
А затем выяснили где находится заправка «Роснефти»
И хотя настойчивый абориген очень расхваливал Лукойл и местную заправку, где на полтора рубля «дешевше», мы всё таки залились «под жвак» девяносто пятым на дорогой «Роснефти». На выезде в сторону Саратова.
Антон ещё и газом заправился…
День, точнее ВОСЬМАЯ НОЧЬ. 9 января 2014.

Старт от Борисоглебска +1+4 по Цельсию, туман и слякоть.
Средняя скорость 67,2км/час, расход 8,1л/100км
Финиш. Катуар в 08-36. На одометре 165 227км.

Итоги БЗП-2014.
За 7 дней 3 часа и 21 минуту пройдено 3 101км


По дороге мы «затарились» энергетиком «Адреналин раш» и обычной водой.
На выезде посетили придорожное кафе, где очень сытно поужинали.
Антону удалось дозвониться до работы и предупредить, что он незначительно опоздает…
Будто чья-то сигарета,
Стоп-сигнал в ночах –
Кто-то тоже держит путь.
Незнакомец, незнакомка,
Здравствуй и прощай,
Можно только фарами мигнуть.
Ю.Визбор, С.Никитин, В.Берковский.
Наш «честный паркетник» как-то «невзначай разъехался» и до самого дома больше не «барахлил». За сотню километров до Москвы немножко «покемарили». Минут двадцать…
В семь утра, перед началом платного участка Воронежской трассы съехали на заправку и распрощались с Антоном.
Он поехал в сторону Бронниц, а мы на МКАД, в сторону аномальной зоны Катуар.
Дома были в половине девятого утра.
Больше всего обрадовался нашему приезду мой любимый дворберман Граф.
Точнее Графин, как ласково я его называю, когда остаюсь один.
И получил в награду бульон из кролика и остатки кроличьих костяшек от рождественской ночи…
Знатный был шашлык…
Из кроликов… :ay:

И в завершение, если Вы ещё не устали читать… :ah:

Осталось ещё раз поблагодарить всех-всех – организаторов, участников, экипажи и команды БОЛЬШОГО ЗИМНЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ 2014 по приволжским буеракам, направлениям и трекам.
От Сызрани и… кто куда доехал… ;)
А также, большое СПАСИБО нашей команде «Честных Паркетников». За дружеское участие в судьбе нашего бестолкового экипажа «почти авантюристов». И помощь при съёмке фоторепортажа.

А Ноябрине и Дмитрию отдельный “респект и уважуха”, за помощь в размещении и заливке «кадров» в фотоальбомы на сайт. :ay:
Михаилу Юрьевичу за прекрасно организованную «раковую вечеринку» :beer:
А Прекрасной Елене и Андрею Ивановичу за вечно-молодые песни нашей юности. :ax:

Мы продолжаем верить в доброту, порядочность и… в нашу команду «ЧП».
Лучшую, в нашей бродячей жизни честных бродяг, на «честном паркетнике».
И надеемся ещё встретиться на просторах России…

ПыСы: Таня, которая штурман в экипаже №34. Бросай заниматься «ерундой» и начинай осваивать ФОТОГРАФИЮ. Нутром чувствую, что у тебя дар божий «видеть кадр», но правильно выразить «мысль» не могу…
Ибо по себе знаю, что легче научить фоторепортёра погружениям на глубИны, чем обучить высококлассного подводника «видеть кадр» ;) :D

ПыПыСы:
Великодушно прошу извинить меня за «бакланов» и за задержку с текстом. По очень объективной причине.
Лишь позавчера удалось поехать на диагностику «честного паркетника» к специалисту. Он недавно вышел из глубокого «новогоднего штопора»
Из всех проблем – только одна достойная внимания. Забитый мусором топливный фильтр. И слегка погнутые болты заднего стабилизатора под днищем. Перекоса рамы нет. Всё остальное «фунциклирует» в пределах возрастных изменений.

И последнее…
Никогда не верьте, что есть безвыходные ситуации.
Просто есть люди, которые умеют придумывать причины, чтобы прикрыться безвыходными ситуациями.


Эту мысль мне подсказывает «внутренний голос»… :ah:
Наверное, старею… :D ;)

Всем, без исключения, ДОБРА и ЗДОРОВЬЯ. Ни гвоздя, ни жезла, ни дурака на “встречке” :air_kiss:


С ув. АСу, aka Бывший