Это продолжение отчёта. 1-ю часть читайте ЗДЕСЬ.


Часть 2.
 

День ВТОРОЙ. 3 января 2014.

Старт от гостиницы «Уют»в 09-15, на одометре 163 145км. +1 по Цельсию, гололёд.
Финиш гостиница «Теремок» 18-55 на трассе Самара-Волгоград перед Хвалынском. Пробег 179км (около 16км «на галстуке»). Средняя скорость 22,0км/час, расход 13,5л/100км, ходовое время… даже смешно…
Маршрут. Сызрань-Троицкое-Передовой-Красное Поле-Дружба-Смолькино.
С планируемым посещением достопримечательностей Сызрани, «Поляны колдунов», водопада «Девичьи слёзы» и «Рачейских скал» с гротом.

В туристическом плане – Сызрань очень интересный объект. В первую очередь фотографический, где есть где «отвести душу». Она расположилась на стрелке Волги, Сызранки и Крымзы. И представляет собой уютныйпровинциальныйгородок. Где много зданий в стиле модерн конца XIX – начала ХХ века. И многодостопримечательностей с храмом, Спасской башней, аллеями,памятниками, мостами и набережной.


Дорога была слегка морщинистой (с) anton a, aka Антон




«Честный паркетник» с честью «подтвердил»название… нашей команды «ЧП»…
И очень честно “утюжил” и “шлифовал” трек бронезащитой картераповисшим “на хвосте”честным внедорожникам :P






В предварительном обсуждении, на форуме Среднего Дона, организаторы обещали альтернативные варианты посещения «красивостей». Поэтому мы с Наташей и не очень переживали. И на «Поляну колдунов», в радиальную поездку, очень честно поехали с Антоном. Бросив свой пепелац возле конюшни.





Колдовское капище впечатляло. К нему даже вели следы пары-тройки пеших путешественников. По условиям соревнований, «точка» команде «засчитывалась», при условии «доезда до точки» на авто.









А так, как немножко позже (через пол-суток) выяснилось, что данная поездка и данный маршрут проводятся зимой впервые и являются экспериментальными, то…
Суровость законов «экспериментальной гонки» нивелируется сплошной необязательностью их «выполнения»…
Из тринадцати заявленных экипажей (и ещё двух машин оргов) приехавших к месту старта, пять относились к команде «Новая колея», три экипажа представляли команду «ЧП» Остальные шесть экипажей… как таковых «полноценных команд с названием» не имели.
У меня сложилось впечатление, что и нам и остальным, было предоставлено полное право«кто в лес, кто по дрова».
И вслед за нами к «Поляне колдунов» пробивались два экипажа №102 на Ш-Ниве из Воронежа (отец с сыном) и экипаж №43 на Suzuki Jimny из Кирова.
Побывали ли на священном капище остальные экипажи – для нас так и осталось загадкой. Скорее всего, наверное, доехали.
Потому, что после старта триады «паркетников» из нашего «ЧП»в сторону водопада «Девичьи слёзы» – все скромненько пристроились «в хвосте». Пока Toyota RAV4 пыталась «шлифовать лыжню» собственной бронезащитой в распадках. Где снежный покров доходил иногда почти до колен.
:ah:





Маленькое авторское отступление для будущих авто
туристов.
Ещё во время обсуждения самой идеи поездки на БЗП-2014 в ноябре, наш сын (владелец Toyota RAV4) меня честно предупредил. Что старый Toyota RAV4 (подарок Наташе) и новый Toyota RAV4 – это небо и земля по проходимости. Если с очень большого «разбега» удастся преодолеть первые пятнадцать метров снежного покрова в 15-20см, то дальше виско-муфта нового паркетника или «сгорит синим пламенем» или оставшуюся часть маршрута придётся «честно махать лопатами».
Был и третий вариант – ехать «на галстуке».
Перспектива была ещё более впечатляющая – в лучшем случае кузов «безрамного паркетника» через несколько сотен метров из прямоугольного превратится в «кривой ромбик». В худшем – до финиша доедет «только передок».








Кадры эти я скромно назвал “лопатометры”…
И “чем бы дите не забавлялось” лишь бы не забывало, что в жизни “настоящего штурмана” есть всегда место подвигу…
:ah:


Аборигены капищ и поволжских районов







В гости к каменным исполинам или поход на капище


















К ледяному водопаду













Ещё одно «откровение» довелось услышать от Андрея с Антоном, во время их переговоров по рации СВ, когда мы добирались только до места старта в Сызрани. К сожалению, у нас рация СВ честно работала на «собачьем языке». Мы всё могли периодически слышать. Но ничего не могли сказать в ответ. А «картина маслом» вырисовывалась «очень не очень». И ещё до начала БЗП-2014 в Сызрани моя ненаглядная (aka Наташа) готова была поставить памятники при жизни…
и Андрею и Антону…
За их дружелюбие, терпение, выручку и посильное участие «в суровой судьбе» нашего экипажа…

Надо отдать должное упорству, точнее упрямству пилота Toyota RAV4 (себя не похвалишь, так разве ж кто додумается???), который честно пытался…
И не просто пытался, а даже несколько километров проехал по заснеженным буеракам. Пока окончательно не «залёг на брюхо». По размолоченной «в хлам» колее. От прошедшей «Новой колеи».
Которая, как мы помним,прекрасно усвоила главное правило БЗП-14 – Суровость законов «экспериментальной гонки» нивелируется сплошной необязательностью их «выполнения».

Во всяком случае, забегая немножко «в будущее», после какой-то хижины «дяди Тома или домика Ежова» следы первой команды «вильнули влево» и ушли по грейдеру.
То ли в глушь, то ли в Саратов, то ли к тётке… :bk:
А нас тащили на галстуке. Наши спасатели, на короткобазовом «Патруле», до асфальта. По девственно снежному полю. Где были многочисленные следы только зайцев и лис…
Ох уж эти лисы… :spruce_up:

Тащили прямо.
По треку.
Оставшиеся, то ли 10 до ли 15 км.
За рулём был Саша, а Ноябрина, aka Оксана была штурманом.
А вслед за ними ехали и остальные экипажи.

Маленькое авторское отступление для будущих авантюристов, типа нас с Наташей.
1.Нам было грустно и весело одновременно. Весело от того, что до «раковой вечеринки» нас всё-таки дотянут.
2.Вполне возможно, что дотянут «только передок», а если повезёт – то и «задок доедет». Я даже не исключал мысль, что по асфальту мы поедем даже и своим ходом. Но как тот крокодил, который в анекдоте про прапорщика – летает. Але тилькы нызенько-нызенько. Так и нам «улыбалась перспектива» – алэ тилькы не нызенько, а бочком, бочком, с перекошеной рамой. Скажу честно – курвиметр не нашёл, раму ещё не мерял, поэтому перекос видится только в «ближайшей перспективе»
А грустно от того, что после «раковой вечеринки» оргами вполне мог быть вынесен «вердикт», который ничего хорошего нам не сулил…
И всё таки, мы честно добрались «на своих четырёх» до самого водопада «Девичьи слёзы». Хотя и пришлось прокопать колею на подъёме больше сотни метров. Силами всех, оставшихся за нами, экипажей. Висящих «на хвосте» не по своей воле. За что им огромная благодарность, что не сидели сложа руки, а приняли посильное участие. Назад «хвосту» возвращаться было далеко, а объехать в лесной чащобе злополучный «честный паркетник» не было никакой возможности.
К сожалению – это был не радиальный выезд «на точку».
А сквозной, с дальнейшим продвижением. Вот и двигались, точнее, пробивались за нами «повисшие на хвосте» – до самого асфальта. Оставшиеся то ли 10 то ли 15км.
По треку.
И по глубокому снегу девственной белизны и нетронутости…
На асфальт мы выезжали в кромешной темноте. И до посёлка Дружба ехали дружной колонной. А дальше предстоял путь по «дороге жизни» до знаменитых Рачейских скал. Так красочно и трепетно описываемые участниками, которые там уже были неоднократно.
А могли бы и поделиться инфой…
Чай рациями обеспечены…
Да и телефоны у всех были…






Поэтому мы и не очень удивились вечером, что на Рачейских скалах никому не удалось побывать. Что ж, будет стимул побывать там летом.
Когда в лучах солнца пески бывают…
розовыми…
Эх, розовые мечты… :ah:
Несбывшихся надежд…


День был очень насыщенным и продуктивным в плане съёмок и путешествий. Один только грот чего стОит, с подземными ходами и обледеневшим водопадом.

Авторское отступление
Хотя, хм-м-м,
про настоящие водопады
высотой больше пятидесяти и даже больше ста метров
у нашего экипажа своё мнение.
Водопад Илья муромец. 149м. 1983 год.
и
Наша поездка на водопад Клоковский

Величественные камни, сосны, пейзажии поляна «Колдунов». Жаль только, что солнышка было мало. А все прелести были скрыты под свежим снегом. Поэтому запланировали на лето приехать в эти дивные места со своими «мелкими»и ещё раз насытиться красивейшими видами Рачейских скал. С фантастическими каменными глыбами и валунами со своими удивительными названиями.
И ещё несколько местечек представляют живой интерес. Это экологическая тропа к «Пещере монаха», санаторий «Черемшаны», вершины гор Каланча, Долгая, Горбуниха, Маячная.

А вечером состоялась грандиозное действо под названием «Раковая вечеринка». Но так как «лирика трассы БЗП-14» никак не укладывается в прохождение зимнего маршрута со снежными буераками, крутыми спусками и подъёмами – то оставим лирическое отступление для отдельного фоторассказика. В стиле «весёлого юмора с очень приятными воспоминаниями, песнями нашей молодости и выводами», подтверждаемого фотографиями…

«Раковая вечеринка»

Так закончился второй день зимних покатушек и первый день в БЗП-14 :ca7:

Продолжение читайте ЗДЕСЬ.