Большое зимнее путешествие 2014. Часть 1.

Непутёвые заметки новичков «материковских покатушек».
С маленькими авторскими отступлениями…
Цели поставлены. Посмотреть, пообщаться, спеть песни, снять хорошие кадры, побывать в красивых местах правого берега Волги. И поучаствовать в «раковой вечеринке».
Задачи ясные. Главное не победа – главное участие. Пройти маршрут до Волгограда.
От Сызрани.
Авторство фотографий принадлежит всем экипажам команды «ЧП».

День ПЕРВЫЙ. 2 января 2014.
Старт. Катуар в 05-15. На одометре 162 126км. -2 по Цельсию, гололёд.
Финиш. Гостиница «Уют», г.Сызрань 23-45. Пробег 1 019км. Средняя скорость 61,7км/час, расход 8,5л/100км, ходовое время больше 16часов.
Маршрут. Катуар-Москва-Бронницы (встреча с экипажем №25) – Рязань (встреча с экипажем №34) – Лермонтово (усадьба М.Ю.Лермонтова)-Пенза-Сызрань (точка встречи БЗП-2014)

Лобовая атака… или НОЖНИЦЫ

Вновь организованная команда «ЧП» честно оправдала своё название… С самого первого дня.
Поэтому про «ножницы» более подробно.

В тот момент первым в нашей колоне шёл экипаж №34 (Волгоград-Тула-Москва), пилот Stamur, аka Андрей, авто Mitsubishi Paero Sport II, штурман Таня, в экипаже 5 чел – ещё Аня, Дарья и Валентин, их дети.
В середине колоны экипаж №25 (Москва), пилот anton_a, аka Антон, авто Great Wall SAFE (газ/бензин), без штурмана.
Замыкал колону единственный «честный паркетник» БЗП-14 экипаж №65 (Сахалин-Катуар), авто Toyota RAV4, бензин, пилот Бывший,аka Анатолийи штурман Наташа.
В условиях покатушек связь между всеми экипажами СВ, 20 канал «d». Между вторым и третьим дополнительно ещё иLPD,частота 433,100.
При передвижении по трассе мы «сидели» на канале «дальнобойщиков»
СВ, 16 канал
Скорость «по правилам» и придерживаемый экономичный вариант 100км/час плюс-минус 5-10км.

Уже начинало смеркаться. На очередном подъёме первый экипаж легко совершает обгон фуры с прицепом. К обгону готовится второй экипаж и выходит на «встречку». Практически сравниваясь «с носом» фуры. Но авто Great Wall «на газе» имеет несколько другую динамику, чем впереди идущий Mitsubishi и замыкающий бензиновый Toyota RAV4. Уже будучи уверенными, что второй экипаж завершает обгон, мы тоже выходим на «встречку»…
… И в эту же секунду из-за пригорка (перелома трассы) появляется встречный грузовик. Бесполезные,в этом случае, моргание «дальним». Скорость за сотню, обледеневшая обочина, сами понимаем, что… накосячили…

Мы с Антоном, понимаем ужас и всю критичность ситуации. Времени для завершения обгона, у медленно разгоняющегося «на газе» Great Wall,уже не остается. Затормозить резко – значит «подставиться».
И тогда мы, как замыкающие, «сгребали» все четыре машины в одну кучу…
На принятие решения оставались доли секунды…
…Или «сгребать» или «уходить с трассы» по прямой спасая остальных…
… В Саратов, в глубинку, к тётке…
Или…
А тормозить было бесполезно. В этой ситуации «закусить обочину» было ещё худшим вариантом «покувыркаться», чем «просто слететь по прямой». В этом случае оставалась хоть призрачная надежда «выкрутиться».
В противном…
Лучше бы об этом не вспоминать…

Одновременно с «морганием дальним светом» (что означает на языке ЗД – я тебя вижу) включаю левый поворот и выхожу на всей скорости на встречную обочину.
Ещё мелькнула мысль – только бы на «свою» обочину не полез грузовик, уходя от лобовой с Great Wall.
Антон увидев, что мы с ним идём уже параллельно, «ноздря в ноздрю», в последнюю секунду успевает уйти вправо и спрятаться за впереди идущую фуру. В считанных миллиметрах от нашего правого борта пролетает встречная. Машину здорово «качнуло» встречным потоком воздуха. И всё таки, удалось выровнять Toyota RAV4, а затем перебратьсяна свою полосу.
В рации СВ урывками слышатся фразы «ушёл с трассы».
Для дальнобойщиков это как команда «воздух», все резко замедлили движение в ожидании худшего…

Мы с Наташей пытаемся выяснить, кто именно ушел, но похоже, что нас не слышат. Проходят встречные, Антон скинул скорость до 50км/час.
…И тут нас обгоняет экипаж нашего Mitsubishi, который был впереди…
Успел развернуться дважды и снова обогнать…
…Хорошо, что всё хорошо кончается…

 
Внесли коррективы в скоростной режим.
И опоздали.
Совсем не много опоздали…
В Лермонтово.
Где находится мемориальный комплекс, усадьба бабушки М.Ю.Лермонтова и его усыпальница, возле церкви.
Внутрь доблестные стражи нас не пустили – рабочими местами в здешней глубинке очень дорожат. Не помогла и литровая бутылка марочного коньяка и дажесахалинские билеты…
Поэтому решили, что «большую экскурсию» придётся отложить до лучших времён. Обошлись обходом усадьбы по периметру и съёмки церкви и усыпальницы издалека. Усадьба, мемориальный комплекс и церковь находятся в разных местах. В вечерних сумерках фотосессия получилась хиленькой.
Предлагаем несколько снимков из посещения родины великого поэта…

Земли Рязанской и Пензенской области богаты красивыми видами и пейзажами…
Предлагаем несколько кадров из командной коллекции

Дороги, которые мы выбираем…
Дороги к храму…

К Сызрани подъехали глубокой ночью. И решили сделать… вечерние снимки города. Что оказалось оптимальным вариантом, так как утром было уже «не то пальто».

 

Продолжение читайте ЗДЕСЬ.