Автор Тема: Крест на Арсеньевой горе по дороге из Дьяченково в Монастырщину  (Прочитано 2767 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dmitriy_K

  • начинающий путешественник
  • Administrator
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 10 323
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
    • Средний Дон
  • Автомобиль: Suzuki Jimny
Те участники Среднего Дона 2010, которые посетили музей в Дубраве, обязательно проезжали мимо этого кургана, возможно, даже поднялись на него, видели крест и памятный камень, на котором написано о том, что именно здесь Исус Христос воплотился в образе Федора Рыбалкина.
Называется это место Арсеньева гора.
Для тех, кто хочет подробнее узнать о секте Фёдоровцев, для которых курган является святыней, предлагаю прочесть следующее:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%91%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%86%D1%8B
http://vz.ru/columns/2008/4/10/158690.html
http://www.solovki.ca/religions/fedorovtsi_solovki.php
http://vera-istina.blogspot.com/2010/06/blog-post.html
фото:
http://kunstkamera.livejournal.com/87607.html
http://kunstkamera.livejournal.com/109941.html


И ещё цитата:
    МИТРОПОЛИТ ВОРОНЕЖСКИЙ СЕРГИЙ ВСТРЕТИЛСЯ С ЧЛЕНАМИ СЕКТЫ, ПОЧИТАЮЩЕЙ ФЁДОРА РЫБАЛКИНА ВОПЛОТИВШИМСЯ ХРИСТОМ     >>

14.05.2005  Тему контактов Воронежской епархии с действующими в регионе конфессиями и религиозными течениями затронул митрополит Сергий в интервью "Комсомольской правде - Воронеж". Митрополит отметил, что за два года его пребывания на Воронежской кафедре состоялся диалог с протестантскими объединениями, а в настоящее время Воронежская епархия готовит встречу с представителями местной католической общины латинского обряда.

Митрополит Сергий также упомянул о своей недавней встрече с "фёдоровцами". Он назвал их небольшой воронежской христианской общиной, члены которой верят, что Иисус Христос приходил на землю второй раз в образе праведного старца Фёдора, впоследствии погибшего в Соловецких лагерях. Как указал митрополит, беседа была посвящена путям веры, вопросам совершенствования духовной работы христианина, возможностям искоренения греха.

"Фёдоровцы" - религиозное течение, возникшее и получившее широкое распространение на юге Воронежской губернии в 1920-х гг. среди крестьян, исповедовавших Православие. Его основатель Фёдор Рыбалкин ездил по сёлам, выступая с эсхатологическими по содержанию проповедями и призывами к покаянию.

Советская власть усмотрела во взглядах и действиях Фёдора Рыбалкина и его последователей признаки контрреволюционной кулацкой агитации. В 1926 г. он и группа его ближайших сподвижников были арестованы ОГПУ и осуждены за контрреволюционную деятельность. Дата его гибели неизвестна. Оставшиеся на воле последователи Рыбалкина ушли в подполье. В их среде сложилось представление о том, что проповедь Фёдора Рыбалкина и есть предсказанное в Книге Откровения апостола и евангелиста Иоанна второе пришествие Христа. Однако сложившиеся среди "фёдоровцев" представления о своем учителе не повлекли за собой отрицания православных догматов и культовой практики (представленной у "федоровцев" в усечённом внецерковно-богослужебном обиходе). Под угрозой преследований "фёдоровцы" переписывали и распространяли тексты проповедей учителя, а также собственные сочинения, носившие эсхатологическую направленность.

После Великой Отечественной войны оставшихся "фёдоровцев" власти определили на поселение в Таловском районе Воронежской области - исторически пёстрой в религиозном отношении территории региона. В этом небольшом административном районе в центре Воронежской области проживали и проживают субботники (русские иудаисты), старообрядцы-беспоповцы, молокане, последователи популярного в конце XIX - начале ХХ столетий в среде крестьян и слобожан течения "Новый Израиль", представители различных протестантских направлений. (Сегодня Таловская община "Нового Израиля" - одно из реликтовых явлений российской религиозной жизни; другие общины сохранились на Северном Кавказе и в Уругвае).

Всего в Таловском районе компактно проживают порядка 100 "фёдоровцев", которые не ведут миссионерской деятельности. Однако в постсоветский период активисты общины выступили с рядом инициатив по посмертной реабилитации своих единоверцев, пострадавших за религиозную деятельность. Общине частично удалось реализовать идею по увековечению их памяти. С помощью местного отделения правозащитной организации "Мемориал", ведущей поиск сведений о жертвах коммунистического режима, во второй половине 1990-х гг. членами общины была озвучена инициатива установить в одном из скверов Воронежа рядом со зданием областного управления ФСБ (в прошлом КГБ/НКВД) памятного знака Фёдору Рыбалкину. Однако эта инициатива не была реализована. Но в двух местах, где проходила проповедь Фёдора Рыбалкина, его последователям удалось установить кресты с надписями.

Фёдоровцы охотно контактируют с исследователями религии и журналистами, знакомят интересующихся с текстами, которые используются общиной, активно дискутируют на религиозные темы.

Благовест-инфо / Седмица.Ru


Храни себя от самомнения во время добрых в тебе изменений. Немощь свою и невежество свое относительно тонкости сего самомнения рачительно открывай Господу в молитве, чтобы не быть тебе оставленным и не искуситься в чем-либо срамном, потому что за гордостию следует блуд, а за самомнением обольщение.
Преп. Исаак Сирин
===
С наилучшими пожеланиями, Дмитрий.

Оффлайн NATL

  • Ветеран
  • Постоянный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 338
  • Всем удачи!
    • Просмотр профиля
С вашего позволения добавлю немножко информации о той же Дубраве. После посещания школьного музея Новикова мне удалось пообщаться с местными. Попробую перессказать то, что от них услышала. Если помните, на выезде из села есть полуразвалившийся мужской монастырь. Вот о нём и пойдет речь. Говорят, что еще в Петровские времена большой мужской монастырь действовал в соседнем селе (не помню точно название, боюсь ошибиться, но мы там тоже проезжали. Монастырщина чтоли?). Так вот о монахах ходила дурная слава. Якобы они "отпускали грехи" тамошним бабам не одними молитвами, а, так сказать, в плотских забавах. Мужикам это дело изрядно надоело. И когда царь Петр проезжал мимо по своим корабельным делам, они ему нажаловались. Государь взял бинокль, оглядел округу и увидел в дали дубовый лес. Поинтересовался - есть ли там вода. Узнав, что воды нет, он повелел всех провинившихся монахов отправить в эту дубраву. Мол пусть роют колодец и селятся там подальше от искушения. Так появилось село Дубрава и постепенно в ней укрепился новый монастырь. В эпоху гонений на церковь его риквизировали советские власти и устроили там что-то типа ШКИДа. Тогда местному населению житья не стало от беспризорников, собранных там. Они воровали, хулиганили в селе, и опять же портили девок. Тогда кто-то из местных подбросил в колодец яду. Из целой колонии подростков (не помню точно - сколько их там было) в живых осталось буквально 3-4 человека. Бывший монастырь опять закрыли и он долгое время пустовал. Ну а потом, как обычно, там были и склад, и партийная контора и еще что-то. Теперь кажется его опять передали церкви. Вот такой рассказ. Даже предположить не могу - какой процент в нём правды, но история мне показалась любопытной - поэтому делюсь.
"Нам любые дОроги дорОги!"

Оффлайн Dmitriy_K

  • начинающий путешественник
  • Administrator
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 10 323
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
    • Средний Дон
  • Автомобиль: Suzuki Jimny
В Монастырщине был первоначальный монастырь, а Дубравский - его филиал, возникший в середине 19 века. И ушли туда как раз праведные монахи, потому что не хотели видеть разврат местных жителей, которые пили и сношались со всеми подряд. Тогда монастырь в Монастырщине был упразднён. Инфа от Н. Л. Новикова. Что правда, а что нет - не знаю.
===
С наилучшими пожеланиями, Дмитрий.

Оффлайн NATL

  • Ветеран
  • Постоянный участник
  • ****
  • Сообщений: 2 338
  • Всем удачи!
    • Просмотр профиля
Ну сейчас уже наверное не столь важно - где тут правда. В любом случае инфа от Новикова и от милиционера, который дежурил у музея, в чем -то пересекаются. По крайней мере по срокам. Значит что-то похожее всё-таки было.
"Нам любые дОроги дорОги!"