Автор Тема: Осенью в Крыму. Путевые заметки  (Прочитано 1562 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн willy

  • Постоянный участник
  • ******
  • Сообщений: 1 096
  • путешественник
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
    • Well Spring
  • Автомобиль: Yeti 4wd mg, LRD3 mg
  • Откуда: Таганрог


1. Воронцовский дворец (Алупка)

Представляет собой стилизацию I-ой пол. XIX в. под английские замки. Превосходно сохранился поскольку сразу же после ВОСР, с 1921 году дворец открылся как музей. Внутренние интерьеры также хорошо сохранились.

Прилегающий парк представляет собой ухоженный пейзажный с английской планировкой, часть из которого воспринимается алупкинцами как городской. Парк достаточно красивый и приятный для прогулок. Часть паркового хозяйства заложена еще при строительстве дворца.

Суммарное время на осмотр дворца и пеших прогулок в парке, в т.ч. к прибрежной полосе - 6-8 часов.

Адрес пгт. Алупка, Дворцовое шоссе, 10; Лучше припарковаться на площадке с туристическими автобусами (пересечение ул.Говыриных и ул.Фрунзе); парковаться внутри Алупки нет места даже в ноябре, от остановки маршрутных такси далеко идти.







2. Ливадийский дворец

В 1925 году бывшая резиденция Александра II и после перестройки Николая II стала санаторием для колхозников, что соответствующим образом сказалось на обстановке, планировке и интерьерах. Позднее главный корпус дворца был превращен в госдачу; в смежных корпусах санаторий действует до сих пор (поэтому чуть свернув с центральной дорожки можно попасть в толпу отдыхающих). Сакральную ценность для инотуристов, особенно из Германии, представляет факт проведения в дворце Ялтинской конференции в 1945 году; этой конференции посвящена и развернутая внтури дворца экспозиция; историческая ценность воссозданных после колхозников интерьеров специфична.

Парк, за исключением нескольких центральных газонов, представляет собой превратившийся в лес ландшафтный парк с проложенными в нем полузаросшими дорожками.

Для не специалистов-историков Второй мировой войны время осмотра дворца 1-2 часа; парк осматривать бессмысленно.

Адрес пгт. Ливадия.







3. Массандровский дворец

Замок в стиле Людовика XIII, после перестройки напоминающий сказочный терем, был приобретен для Александра III. После революции использовался в качестве туберкулезного санатория, после войны - как главная крымская дача - "Сталинская", после развала страны - как музей, куда переданы фонды из Воронцовского дворца.

Парк заложен одновременно с Алупкинским, однако к музею сейчас прилегает небольшая часть - 6 га - среди парковых площадей, остающихся по прежнему какая-то "госдача".

Осмотр обязателен, время - 2-3 часа. Поскольку дворец стоит внутри охраняемой территории, лучше записаться заранее на организованную экскурсию.

Музей работает летом с 9 до 18, понедельник - выходной. Зимой с 9 до 17, понедельник, вторник - выходные. Адрес: пгт. Массандра, Массандровский дворец

Оффлайн willy

  • Постоянный участник
  • ******
  • Сообщений: 1 096
  • путешественник
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
    • Well Spring
  • Автомобиль: Yeti 4wd mg, LRD3 mg
  • Откуда: Таганрог
Осенью в Крыму. II. Чехов
« Ответ #1 : 2015-01-29, 01:10:38 »
155-летию со дня рождения А.П.Чехова посвящается

Ну какой же таганрожец избежит искушения посетить связанные с именем великого земляка места???

Как отмечалось ранее, "Дом-музей А.П.Чехова в Ялте" находится на ул.Кирова, 32 в западной части города. На дачу очень легко попасть, въезжая в Ялту по Южнобережному шоссе со стороны Алупки.



Есть еще отдел "Дача А.П.Чехова и О.Л.Книппер в Гурзуфе" (пгт.Гурзуф, ул.Чехова, 22), но, увы, туда мы и не попали, поскольку в зимний период отдел не работает. А вот летом!!! там есть собственная маленькая бухта с пляжем: купил билет в музей и совмещаешь приятное с полезным!

Я купил кусочек берега с купаньем и с Пушкинской скалой: около пристани и парка в Гурзуфе. Принадлежит нам теперь целая бухточка, в которой может стоять лодка или катер. Дом паршивенький, но крытый черепицей, четыре комнаты, большие сени. Одно большое дерево - шелковица.
(А.П.Чехов - М.П.Чеховой, 15 янв. 1900 г.)



За 100 лет деревья выросли и увидеть "Белую дачу" целиком, как это было на фотоснимках начала века, невозможно.

Ялтинский дом очень хорош. Лучше и не надо. Комнаты малы, но это не бросается резко в глаза. Виды со всех сторон замечательные, а из твоей комнаты такие виды, что остается пожалеть, что этого дома у нас не было раньше. Флигель совершенно готов. Уютно и мило. Конопля (sic!!! - И.С.), рицинусы и подсолнухи тянутся к небу.
(А.П.Чехов - М.П.Чеховой, 21 июля 1899 г.)



Вся белая, чистая, легкая, красиво несимметричная, построенная вне какого-нибудь определенного архитектурного стиля, с вышкой в виде башни, с неожиданными выступами, со стеклянной верандой внизу и открытой террасой вверху, с разбросанными то широкими, то узкими окнами, - она походила бы на здания в стиле modern, если бы в ее плане не чувствовалась чья-то внимательная и оригинальная мысль, чей-то своеобразный вкус.
(А.И.Куприн)

На фото - сосуд для сбора дождевой воды и ручной насос для подъема воды из скважины.



Как только закончили класть фундамент, Антон Павлович стал сажать <хлыстики>, которые с годами превратились в могучие деревья. Вдоль подпорной стены с севера растут кедр гималайский, берлинский тополь, вавилонская ива: они закрывают участок от холодных ветров, которые срываются с яйлы в зимние месяцы. Чтобы защитить сад с юта. Чехов посадил аллею из 50 пирамидальных акаций. Их особенность в том, что они обогащают почву азотом. В центре сада высится атласский кедр, рядом с ним - магнолия, осмаитус, индийская сирень, фотиния, питтоспорум. веерные пальмы. Вокруг дома зеленый заслон от шума и ветра создали густохвойные кедры. Южный фасад дачи закрыт глицинией, которая при цветении выделяет фитопциты. подавляющие туберкулезную палочку, и вьющейся розой Банкса. Они сохранились до сих нор. Рядом с вечнозелеными растут листопадные породы, большей частью плодовые: сливы, груши, абрикосы, яблони.



Со слов музейных работников и знакомых, бывших в Ялте несколько лет назад, "Белая дача" в настоящее время интенсивно реставрируется, как дом, так и прилегающий сад. Работы еще не закончены. Посетить стоит года через полтора-два.



Несколько лет назад я наткнулся на интереснейшее мнение А.П.Чехова о "провинциальной газетной братии":

Кто уходит в газетную работу? Увы, это горько, но это так: отбросы интеллигенции, люди, которым больше деваться некуда... Здесь - нужен аттестат хотя бы среднего образования. Там - требуется протекция. Тут нужна исключительная деловитость, известные знания, хорошая репутация. В редакции вы, господа редактора, ничего этого не требуете. Вы проявляете положительно преступную терпимость, и потому вы повинны в том, что возле газеты развелась туча полулитературной мошкары, ядовитого овода. Печатное слово - это страшное оружие. Вы с этим оружием обращаетесь, как ребенок обращается с отравленным кинжалом. Ваши издатели в массе - это базарные шибай, барышники, заботящиеся только о доходах. Кто подешевле работает на них - тот им и мил, тот им и друг. Поэтому-то у нас и разводится такое нестерпимое количество газетной шушеры, проституирующей газетное дело, обращающей газету в дом терпимости.

Увы, тогда цитата была дана без ссылки на источник.

Рядом с домом-музеем находится просветительский центр с приличным оснащением и аудиторным залом. В числе прочего продавались книги о жизни и творчестве Антон Павловича. Пока Иринка выбирала литературоведческие издания, я присмотрел биографический сборник "Я живу в Ялте" (сост. Г.Шалюгин, Симферополь, 2010 г.). И вот в этом сборнике заветная цитата была найдена на 96-ой странице.

Итак, мнение Антон Павловича о журналистах пересказывает Михаил Константинович Первухин (1870-1928), современник Чехова, также заболевший чахоткой, и так же живший в Ялте с 1899 года. Цитируемые воспоминания изданы в Риме в 1915 г., в России вышли в 1960 г. в сборнике "А.П.Чехов в воспоминаниях современников".



В принципе, в Ялте есть еще театр им. А.П.Чехова, но с Чеховым как таковой почти никак не связан. Даже спектакли коллектива Московского художественного театра «Чайки» и «Дяди Вани» в апреле 1900 года давались на сцене другого, деревянного, сгоревшего в сентябре того же года театра. Новое, каменное здание театра было построено уже после смерти Чехова.

Театр никогда не был репертуарным; а рубеже веков он иногда был антрепренерным, но чаще использовался как концертная площадка. Таковом он остается и в нынешнее время. Мы попали на спектакль Симферопольского театра; для тех, кто не смотрел фильм (догадываетесь, какой?), постановка вполне сносная; как и других провинциальных коллективах молодое поколение безбожно переигрывает.

Оффлайн willy

  • Постоянный участник
  • ******
  • Сообщений: 1 096
  • путешественник
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
    • Well Spring
  • Автомобиль: Yeti 4wd mg, LRD3 mg
  • Откуда: Таганрог

Экскурсия по дворцу начинается с северного главного фасада дворца, через через боковую дверь.
Коридор в центральную часть дворца.



Интерьеры кабинета





Центральный вестибюль дворца, расположенный на северном фасаде здания.





Помещение с роялем отделялось от основной части салона сдвижной стеной, выполняющей роль занавеса во время театральных постановок. Другой стеной салон выходит на "сцену" южного фасада.





Интерьеры столовой, размещающейся в отдельном здании и соединенным с основным через зимний сад.







Бильярдная позади столовой.



Экскурсия выходит во внутренний дворик, справа - зимний сад, слева - здание столовой.



Южный вход во дворец стерегут четыре льва.



Углубленный вход с хорошим акустическим оформлением служил сценой для выступлений артистов перед публикой, гулявшей в парке. На этой сцене пел Шаляпин, играл Рахманинов.
Южный фасад.



Вид на дворец из южного парка.



В парке Воронцовского дворца





Чайный домик.



Склоны парка прорезаны спусками, оканчивающимися узкими проходами в подпорных стенках. В вечерних сумерках фигура человека незаметно появлялась из стены и так же незаметно исчезала.