Автор Тема: БЗП-14. Экипаж 39.  (Прочитано 7176 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ноябрина

  • Administrator
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 3 577
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
БЗП-14. Экипаж 39.
« : 2014-01-14, 14:15:48 »
Летописец из меня, прямо скажем, неудачный. Во-первых, я забываю или ленюсь фотографировать, во-вторых, часть пути сплю и ничего не могу с этим поделать, в-третьих, не снимаю людей и машины, а потом жалею - и для истории, и для памяти сие было бы совсем не лишним... Ну, как есть.
Заранее приношу свои извинения за возможное использование в своем отчете фотографий других экипажей. Авторы будут указаны.
Наше путешествие началось 2 января 2014 года утром. Виделось, что мы выезжаем часов в шесть утра, но - классика для меня - получилось на 2 часа позже. Поначалу ехали очень медленно: был гололед - при отрицательной температуре дождь тут же леденел на дороге, машин было мало и растопить асфальт они не могли. Пилот сообщил, что "машина совсем не тормозит". Но ближе к Тамбову все эти мучения закончились. В Пензе заправились и последний марш-бросок до Сызрани. Зря все ругают Воронежские дороги. По сравнению с тем, по чем мы ехали,  у нас почти Европа!
Сызрань объехали по "обводной", быстро нашли гостиницу, во дворе уже стояли три машины - две самарских экипажей и Джимник из Кирова.
Совсем скоро подъехал и Андрей с Леной. Новая Колея, хотя и не в полном составе, пригласили нас на встречу "за встречу"! Поили вкусным чаем из бездонного термоса и угощали вкусностями. Андрей с Леной рассказывали о своей предновогодней поездке, подтянулись питерцы - Сергей с Аней.
Ближе к ночи подъехали все остальные, кто планировали ночевку в гостинице.
Утром первый брифинг, в путь. Мы, ясное дело, выехали последними. Первая точка - Марсово поле. Путь к ней лежит через Сызрань. Не люблю во время экспедиций ездить по городам, но делать нечего - немного прокатились, Спасская башня впечатлила!
Ехали по треку, трек уводил в поле вдоль посадок, следов не было... Ну, поехали. Спустили колеса. По кочкам не хотелось, вдоль посадок - перемёты. Проехали почти половину, тут пилот решил сдать назад и поехать с другой стороны посадок. (А в это время мы наблюдали, как другие экипажи, свернувшие в поля раньше, спокойно гнали по грунтовке наискосок - там была проторена дорожка :))
С другой стороны посадки (как, вероятно, и хотелось пилоту) мы-таки засадили Патрол. Вытянулись лебёдкой. Больше за всё время пути она не пригодилась. Так что, интуиции надо доверять! Кто ищет - тот всегда найдёт!





Ещё подъезд к Марсову полю поразил картиной беспорядочного "лесоповала". То, о чем писала Гаечка в своём отчете - круги, песок, мы под снегом, разумеется, не увидели. Но всё равно картина впечатляла. Попытались сгрести снег с камней, но безуспешно.









Отправились к следующей точке - Поляне колдунов.
Свет виден лишь в темноте.

Оффлайн Ноябрина

  • Administrator
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 3 577
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
Re: БЗП-14. Экипаж 39.
« Ответ #1 : 2014-01-15, 00:49:08 »



Саша и дети полезли на Чёртов палец, я фотографировала.


Посмотрела в сторону и увидела голову... Василиска! Может, у местных этот камень как-то иначе называется, но я смотрела Гарри Поттера, потому для меня это исключительно Василиск!

На нём сфотографировались тоже.




Дети радовались снегу и камням и возможности везде полазить.





Место удивительное. Тишина. Ветра не было, и ни одна иголка на сосне, ни одна веточка не шелохнулись. Ощущение полного покоя, умиротворения... Но всем не терпится в путь! Пришлось присоединятся.
Ещё когда только подъехали, в глаза бросилась одна сосна с ярким, словно подсеченным солнцем стволом. С ней было жаль расставаться.

Свет виден лишь в темноте.

Оффлайн Ноябрина

  • Administrator
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 3 577
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
Re: БЗП-14. Экипаж 39.
« Ответ #2 : 2014-01-15, 01:03:20 »
Далее путь лежал к водопаду Девичьи слёзы. Там мы догнали несколько экипажей (собственно, всех, кроме "Новой колеи" и тамбовчан).
Дорога шла в горку, и все дружно помогали Тойоте RAV 4 и МPS, который её тащил. Мы тоже поучаствовали в толкании и настроение ещё улучшилось. Совместный труд, знаете ли...
Когда все продвинулись вперёд, мы оставили машину и спустились к водопаду. Любовались следами животных, правда, никого не увидели (за всю поездку мне только раз заяц попался на глаза, ну и на Волге орёл летал).
Я спускалась последней и гадала, что мы увидим. (К водопадам слабость питаю, правда, редко они попадаются). Семья издавала радостные вопли. И через полминуты стало понятно - почему.






Такую картину воочию наблюдала впервые.




Сначала фотосессия, потом, наконец, удалось немного постоять рядом с чудом природы (всё-таки, как вода застывает в падении?), ощутить его мощь и скованность, рассмотреть красоту всех застывших потоков, даже попробовать лёд на вкус. Не знаю, можно ли пить воду из этого водопада, но сосульки вкусные!








Путь лежал в сторону собственно Рачейских скал.
И тут мы опять догнали "всех". Немного понаблюдав за процессом (прицепили трос - дёрнули, отцепили, застряли - снова прицепили), я предложила пилоту: "Давай протащим Тойоту через весь этот оставшийся кусок грунта?" Пилот не возражал, только вот стояли мы в хвосте колонны, а мест для разъезда не наблюдалось. Ещё чуть переместились вперёд, Саша выбрался на снежный бугор (собственно, это и была обочина, а колея располагалась внизу), объехал всех поверху и началось весёлое приключение "тяни". Возле точки "усадьба Ежова" нас поджидали два местных жителя, одетых то ли под славян, то ли под хиппи, направо уходила колея, которую эти аборигены перегородили ветками, больше следов не было. Впереди была целина. Но трек шёл вперёд, ну и мы поехали... Не знаю, какие чувства испытывал Анатолий за рулём машины СЫНА, когда бампер Тойоты работал бульдозером и перед ним нагребалась снежная кучка.


Периодически мы останавливались немного охладить двигатели, иногдав овобенно глубоких перемётах отцепляли Тойоту и Патрол сначала торил колею, потом возвращался. В рацию кричали, что это дорога, по которой ехала по осени крупная техника и оставила глубокие колеи, надо искать новую дорогу. И она нашлась. Через сравнительно ровный участок, заросший травой, мы рассмотрели вполне укатанную и мелкую колею. Перед выездом на неё все немного позастревали и побарахтались, дёргая и толкая друг друга.
Потом особых преград на пути не было и мы выбрались на асфальт.


Между тем уже стемнело. Сначала хотели всё же поехать по треку до Рачейских скал, но направо колеи через просеку не было, а сунувшись туда и обнаружив метров через 200 поваленные деревья, мы решили ехать дальше через лес до асфальта. Там благоразумные люди приняли решение ехать по асфальту к месту ночёвки. Мы  сгоняли на точку "Семь ключей", ничего особенного там не увидели, кроме странных вырезанных знаков на множестве стволов деревьев. Жаль, не сфотографировала... Напоминают колосья, по ширине - во весь столб, кто и зачем портил кору - непонятно.
Вернулись на асфальт, здраво рассудили, что до скал ещё прилично, а в темноте мы вряд ли что-то увидим, тоже отправились в Хвалынск.
Бытовые подробности по размещению опускаю, зашли в кафе, выбрали его из двух случайно - по названию и обнаружили, что тут в отдельном зале уютно устраиваются "все наши" с множеством мисок, до краёв наполненных раками!!! Я, конечно, знала, что Михаил Юрьевич готовился гостеприимно к встрече, но что раков будет столько...
« Последнее редактирование: 2014-01-15, 10:56:06 от Ноябрина »
Свет виден лишь в темноте.

Оффлайн Ноябрина

  • Administrator
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 3 577
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
Re: БЗП-14. Экипаж 39.
« Ответ #3 : 2014-01-15, 01:30:29 »
Для иллюстрации фото Анатолия (aka Бывший, экипаж №65):



В связи с тем, что Михаил Юрьевич утром следующего дня срочно уехал по работе, а я узнала об этом постфактум, не успела даже поблагодарить Mich@il-а за всё. Спасибо, Михаил Юрьевич, за тёплый приём в ваших краях, за вечеринку, за чай, за книгу и помощь в организации маршрута! И, конечно, спасибо всем саратовцам: Гаечке, Марине и Жене!
Утром мы поехали по треку. Добрались до горы Каланча.





Я пошла пешком  посмотреть, что ждет впереди (Дима на брифинге пугал), фотографировала, любовалась видом скрывающихся в тумане и тучах верхушек гор и деревьев, обнаружила, что ехать можно, пошла с радостной новостью к машине и увидела, что Патрол скатывается задним ходом назад.

Выяснилось, что у нас перестал работать 12-вольтовый генератор, от которого всё электричество в машине, аккумулятор совсем маленький, скоро разрядится, и мы останемся без фар, навигатора, дворников и обдува стекла. Поэтому было принято решение выезжать на трассу и по светлому времени суток фигачить в Саратов. Там искать автоэлектрика. К сожалению, впечатлений от маршрута в этот день больше не было. По пути, когда уже начинались лёгкие сумерки, после очередной кочки генератор самовосстановился, и у нас появился свет и навигация. В Саратове она была очень даже нужна! Звонила Михаилу Юрьевичу, узнать про сервисы, но, оказывается, была суббота! (Потеряли счет дням). Но всё равно прислал координаты мастерской, чтобы утром мы попробовали обратиться туда.
Город мне очень понравился. Не знаю, чем. Но в целом ощущение чего-то близкого, знакомого. Саша сказал, что похож на Воронеж, но мне так не кажется... Ездить по Саратову в поисках гостиницы было приятно. Потом опять перестал работать генератор. Пришлось останавливаться и пытаться ремонтировать. Получилось. Навител доканывал поворотами в глухие улочки, тупики. Но всё же мы нашли место, где стояли координаты. Только гостиница была совсем в другом месте. Когда созванивались, мысли не возникло уточнить адрес, а в интернете, как оказалось, указан юр. адрес! Гостиница была за городом и туда можно было быстро доехать по окружной, не заезжая в город. Ну, ничего, зато мы получили представление о ночном Саратове и ещё в тумане поднимались на гору Алтынную (дорога там проходит), зрелище фантасмагорическое!


Мотель приветливо встречал елками с фонариками, зелёной крышей и теплым светом фонарей. В целом понравилось, хотя и "всё по 50 рублей" :)) В кафе подавали вкуснющие блинчики, наши постепенно подтягивались, дети никак не ложились спать, и в час ночи мы пошли прогуляться.


Этот игольчатый иней даже я сфотографировала! :D






Погода была изумительная!

Свет виден лишь в темноте.

Оффлайн Ноябрина

  • Administrator
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 3 577
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
Re: БЗП-14. Экипаж 39.
« Ответ #4 : 2014-01-15, 01:40:54 »
Утром нас ждал парк Победы на Соколовой горе.


К общему сбору опоздали, поэтому бродили по парку в одиночестве. Начали с "Журавлей".






Памятник произвёл впечатление. По сути - удар в сердце. Он скромный, от него не веет монументальностью, пафосом, но именно поэтому он кажется величественным и искренним. Да и вид на город и Волгу открывается потрясающий. Всё вместе оказывает сильнейшее воздействие.





Экспонаты различной боевой и с/х техники очень понравились детям.











К сожалению, время сильно поджимало, пробежались по национальной деревне и снова в путь.


 Получилось, что прямо перед нами стартовала команда ЧП, мы ехали вместе, слушали их переговоры по рации. Очень понравилось, что за рулем всех трех машин сидели умные и заботливые водители, понимающие, что Патрулю на 38 колёсах за ними тяжеловато угнаться, ехали неспешно и аккуратно. :)
Свет виден лишь в темноте.

Оффлайн Ноябрина

  • Administrator
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 3 577
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
Re: БЗП-14. Экипаж 39.
« Ответ #5 : 2014-01-15, 02:01:08 »
Добрались до поворота к ШПУ. ЧП приняли решение пересадить экипаж Тойоты к Антону, переговорили с Гаечкой и решили выдвинуться к объекту, там подождать НК. По тряской дороге опять вырубился генератор. Саша на точке сразу полез под капот, но вчерашнее шаманство "дёрни за провод, всё заработает" не удалось. Тут же ЧП-шники вложили ему в одну руку тестер, в другую - бутерброд с красной икрой. Вот и выбирайте, Александр: "Кто более матери-истории ценен?" (с)

Эта фотография тоже из альбома Анатолия!

Но неугомонные ЧП-шники (конкретно anton a) уже полазили по разрушенным зданиям и обнаружили бомбоубежище, то есть подземный ход. Сначала краткая экскурсия по казарме с показом "Ленинской комнаты", которую провёл Анатолий, потом - все дружно спустились под землю. Поначалу мы думали, что просто пройдёмся по коридорам и посмотрим, что там, пока ждём НК с Гаечкой, которая знала, где сама шахта.


Но потом очень увлеклись процессом.






Антон, как оказалось, знал кое-что про подземное строительство, оказался отличным экскурсоводом и проводником, за что огромное спасибо. Вообще, с ЧП-шниками было весело и интересно.  Наверное, все почувствовали себя хоть немного сталкерами.
Мы пару раз выбирались на поверхность через разные люки, во второй раз увидели, что подъехала команда НК. Мы по рации попросили их подождать нас, в тот момент я, например, не знала, что мы уже ходим там, где надо. Пошли ещё по одному коридору и увидели ТУ САМУЮ шахту. Тут же встретились с экипажами 102 и 43.
Говорят, пара отважных спускались в шахту, но я Артёма оттуда утащила.

 
Наконец, выбрались на поверхность. Сообщила всем про гостиницу в Красноармейске, Патрол уже был в порядке. И мы двинулись в путь. Сначала хотели поехать по треку к Волге, но потом приняли решение "сгонять" на водопадики, а "там посмотрим", то есть, ехать по треку в обратную сторону. Дорога через поле была густо переметена, чтобы не терять времени, поехали по предложению Андрея (Stamur) прямо по полю. Пилот предлагал проехать дальше, но я упиралась и говорила, вот же точка, рядом, бери навигатор, пошли искать. Так как мы шли по кабаньим следам к месту водопоя, склон был крутой, внизу узкая ложбинка, по дну которой течёт ручей под снегом, зародилось смутное сомнение, что столиков, что описаны геокешерами, и о которых утром Дмитрий на брифинге рассказал, здесь не может быть по определению.




Дети выползли наверх по склону,




Антон был где-то впереди, я пробиралась по его следам, чтобы не провалиться в воду. Потом сверху крикнул Саша, что водопадики нашли, надо выбраться наверх, а чуть дальше спуститься. Наконец, мы до них добрались. Там спокойненько стоял тамбовский экипаж на Хайлюксе, ехали они по треку и просто вышли из машины, чтобы увидеть точку. :))



Водопадики оказались скорее "порожками", в сумерках фото получилось плохо, полезли обратно, чет даже устали. Уже совсем стемнело, выпили чаю и поехали в Красноармейск. Гостиница "Ольга" понравилась. В комнатах вспоминались времена СССР, хотя в общих помещениях все достаточно современно. И чисто. И кухня с плитой! И нормальный бесплатный душ!
ЧП-шники уже организовали ужин и пригласили нас присоединиться. Попробовала сахалинский папоротник (маринованный), который, как сказали Наташа с Анатолием, ещё две недели назад был на Сахалине. Экзотика!


Ещё фотография из альбома Анатолия.

Утром нас покидали Андрей Иванович с Леной, жаль, конечно, но у них были планы, мы пожелали им счастливого пути и отправились дальше.
Свет виден лишь в темноте.

Оффлайн Ноябрина

  • Administrator
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 3 577
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
Re: БЗП-14. Экипаж 39.
« Ответ #6 : 2014-01-15, 02:14:56 »
Наконец, моя мечта осуществилась! Предстояла самая ожидаемая мной часть маршрута - вдоль Волгоградского водохранилища.
Сначала заскочили в Усть-Золиху, взглянули на Кирху, потом по треку, съехали с трассы, немного проехались по полю - следов не было, снег глубокий, так как мы были последние, смысла рубить себе дорогу не было. Стала звонить: куда все подевались. У тамбовчан была плохая связь, Андрей cortetey сказал, что они с НК в Усть-Золихе, ЧП-шники сообщили, что они нашли путь через Рогаткино по нормальной дорогеи вышли на трек. Мы оповестили 102 экипаж с передачей для всех и тоже поехали этим путём.


И наконец, чудесная панорама открылась перед нами. Волга замёрзла ещё не полностью, кое-где видны полыньи, внизу немного торосов, почти везде можно на льду рассмотреть рыбаков. Солнца так и не было, поэтому пейзаж не сиял снежно-ледовым блеском, но всё равно радостное чувство узнавания, величие реки (пусть и в виде водохранилища) и огромных оврагов, утёсов, гор, потрясают до глубины души!
Радовались знакомым останцам, высматривали новые трещины, гадали: был ли этот отрог в овраге, или он новый.










В один из моментов догнали ЧП, которые так здорово расположились на чай, что не смогла не сфотографировать.







Свет виден лишь в темноте.

Оффлайн Ноябрина

  • Administrator
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 3 577
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
Re: БЗП-14. Экипаж 39.
« Ответ #7 : 2014-01-15, 02:25:43 »
И уже у горы Сырт встретились с экипажем тамбовчан.



Когда уже собрались ехать дальше, вдруг поняла, что это самое удачное место для фотосъемки экипажей на дипломы. Пейзаж удачный, никто сюда ещё не приезжал, то есть, если подождать, то все здесь рано или поздно проедут. Там и остались. Отщелкали всех, кроме белгородцев, которых слышали и по СВ и по LPD, они тщетно зазывали всех на уху - мы были ещё далеко от места ночевки.





У Андрея 102 разбортировалось колесо, они были неподалеку от Нижней Банновки, мы их ждали, уже смеркалось и Саша сказал, что снимки не получатся. В это время по рации стал вызывать экипаж тамбовчан - они тоже разбортировались. Алексея с Романом на шеви-ниве и Александра с Павлом на джимнике мы все же дождались, а потом рванули к тамбовчанам.




Навстречу ехали НК и ЧП, они возвращались к Нижней Банновке, по треку выезжать на грейдер было бы очень долго - глубокий снег, пришлось бы копаться. Тамбовчане справлялись и без нас, мы просто составили им компанию. Потом поехали к месту ночевки тем же путём, что и остальные экипажи. Сгущавшийся в темноте туман бодрил и заставлял быть предельно внимательными, но было очень красиво. Решили не заезжать в гостиницу, а сначала заскочить к остальным, ибо почти все решили встречать Рождество на природе. В мотеле остановились только мы, тамбовчане и Дима, которому нужно было работать.


На поляне горело несколько костров, мы решили, что самое время запустить фонарики, но массового красивого полёта не получилось: помешал сильный ветер. У одних фонарики загорались, у тех, у кого они взлетели, ветром унесло очень быстро.




А потом Анатолий запустил заготовленный фейерверк! 
Свет виден лишь в темноте.

Оффлайн Ноябрина

  • Administrator
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 3 577
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
Re: БЗП-14. Экипаж 39.
« Ответ #8 : 2014-01-15, 02:51:40 »
Гостиница была холодная, неуютная, но ночь коротка, посему утром снова в путь.
Последний брифинг.














Часть экипажей ехали сразу домой, часть по треку и домой. Стало грустно. Казалось - времени так много, а уже расстаёмся.
Но впереди нас ещё ждали красоты приволжских пейзажей. Подъем в горку. Сначала Патрол прокладывал колею, но пилот решил всё же спустить колёса с 1,1 до 0,8, дело пошло веселее.


Потом все взяли лопаты, перед каждой последующей машиной снега становилось всё меньше, пока не расчистили подъем под асфальтоукладчик.


Только он не приехал, поэтому двинулись дальше.

 
Рельеф из равнинного снова стал горно-овражно-холмистым. Заехали на смотровую.







Потом - в Даниловскую балку. Местные проторили нам дорогу, колея превратилась в подмёрзший желобок, поэтому подъем оказался не страшным. И снова красивейшие пейзажи, увы, фотоаппарат не в силах передать то, что открывается взору!













Добрались до Щербаковского парка.





Снежная целина. Дима предлагал пообедать, но никто не захотел терять времени, уехали.







А мы не смогли, потому что дети валялись в снегу, лепили снеговичков и вообще никуда не хотели.









Всё же тронулись в путь, догоняя остальных. Следы на снегу показали, что народ устал и к точкам никто не пробивался. Был сильный туман, мы тоже решили, что лучше догоним остальных. В пути иногда останавливались. Красоты, что была перед глазами, хватит на всю оставшуюся городскую бесснежную зиму! Тяжелый мокрый снег на лапах сосен,







 кусты с ягодами, в инее (оказалось, боярышник, и очень вкусный!). Туман... Он и мешал смотреть и создавал фантастическую картину, размывая реальность и нанося ретушь...
Добрались до Камышина. Там с ЧП попробовали сунуться на гору Лоб, засадили Патрол, Хайлюкс.




Решили на Уши прокатиться. Но уже стемнело и снег на земле сливался с небом, невозможно было сориентироваться в пространстве, оценить глубину снега и крутизну склона.


Поэтому решили качать колёса. ЧП-шники рванули в Волгоград, а мы и тамбовчане в гостиницу.
Утром переговорили с Димой и решили возвращаться домой вместе. Подождали, пока он немного поспит, выехали поздно. Ехали медленно, потому что сначала мешала слякоть с дороги, потом слякоть и туман, потом туман. Да и ДПС-ники с проверкой останавливали три раза. Каждому поговорить охота... Короче, даже я еле доехала, хоть и пассажир. А уж пилотам вовсе не завидую.
И что удивительно. Обычно переночуешь дома, утром встаешь - как будто никуда не уезжал. А тут весь следующий день под впечатлением ходила, не отпускало наше маленькое Большое Зимнее Путешествие.

Всем СПАСИБО!  :beer:
« Последнее редактирование: 2014-01-15, 11:07:34 от Ноябрина »
Свет виден лишь в темноте.

Оффлайн Mich@il

  • Саратов
  • Постоянный участник
  • ******
  • Сообщений: 925
    • Просмотр профиля
  • Автомобиль: ГАЗ-69
Re: БЗП-14. Экипаж 39.
« Ответ #9 : 2014-01-15, 10:04:24 »
Спасибо, Оксана за отчёт и за добрые слова!!!
Село Смолькино, близь которого расположены Рачейские скалы и Семь ключей... Там местные жители испокон веку добывали сосновую смолу... Отсюда такие насечки на деревьях...
Немного о Смолькино:
http://chronograf.ru/articles/?num=143&a=3193
http://thursday.narod.ru/litera/horse.htm

Оффлайн Ноябрина

  • Administrator
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 3 577
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
Re: БЗП-14. Экипаж 39.
« Ответ #10 : 2014-01-15, 11:11:54 »
Mich@il, Михаил, спасибо за информацию. А то мы разные версии выдвигали: и обряды, и хулиганство, но уж слишком много деревьев с такими символами!

В качестве постскриптума, фото таблички из природного парка Щербаковского:


Ну, и все фотографии в Галерее, хотя всё основное в тексте есть.  :)
Свет виден лишь в темноте.

Оффлайн anton a

  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 326
  • путешественник
    • Просмотр профиля
  • Автомобиль: _____
Re: БЗП-14. Экипаж 39.
« Ответ #11 : 2014-01-15, 17:38:55 »
Очень достойный и объективный отчет, охватывающий все команды участвующие в БЗП-2014. Оксана вы не могли бы свои фотографии выложить на яндекс диск или файлообменник, а то с форума долго скачивать.
Заранее спасибо.
C  уважением аnton a!
Невозможно-это всего лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие люди. Им проще жить в привычном мире, чем найти в себе силы что-то изменить. Невозможное-это не факт. Это только мнение. Невозможное-это не приговор. Это вызов. Невозможное — это шанс проявить себя. Невозможно — это не навсегда.

Оффлайн Ноябрина

  • Administrator
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 3 577
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
Re: БЗП-14. Экипаж 39.
« Ответ #12 : 2014-01-15, 22:03:28 »
anton a, выложу на Яндекс. диск, но не сегодня, в оригинальном качестве. Думаю, вам интересны только пейзажи?
За лестный отзыв об отчете спасибо! :)
Свет виден лишь в темноте.

Оффлайн cortetey

  • старая гвардия
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 270
  • путешественник
    • Просмотр профиля
  • Автомобиль: нива-шевроле, Соболь
  • Откуда: Воронеж
Re: БЗП-14. Экипаж 39.
« Ответ #13 : 2014-01-15, 22:10:35 »
Оксана, спасибо за великолепный отчет))  заново пережил много положительных эмоций, а то работа уже затягивать стала))
Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать, и жалеть

Оффлайн anton a

  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 326
  • путешественник
    • Просмотр профиля
  • Автомобиль: _____
Re: БЗП-14. Экипаж 39.
« Ответ #14 : 2014-01-15, 23:34:38 »
Оксана вы правы интересны пейзажи и природа, но если есть совместнве форо экипажей, машин на треке они тоже будут интересны.все таки бзп-14 это не только красивые пейзажи и объекты техногена, это еще и люди которые в нем участвовали и его готовили.жду от вас ссылку)как будет такая возможность.
С уважением anton a!
Невозможно-это всего лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие люди. Им проще жить в привычном мире, чем найти в себе силы что-то изменить. Невозможное-это не факт. Это только мнение. Невозможное-это не приговор. Это вызов. Невозможное — это шанс проявить себя. Невозможно — это не навсегда.

Оффлайн Ноябрина

  • Administrator
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 3 577
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
Re: БЗП-14. Экипаж 39.
« Ответ #15 : 2014-01-16, 01:00:40 »
cortetey, Андрей, и вам спасибо! Сама писала и вспоминала... :)
Антон, договорились. Как сделаю, ссылку кину.
Свет виден лишь в темноте.

Оффлайн Ноябрина

  • Administrator
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 3 577
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
Re: БЗП-14. Экипаж 39.
« Ответ #16 : 2014-01-16, 06:56:51 »
Сбросила часть фоток в архиве на Яндекс.диск
http://yadi.sk/d/EvixwD56G9S7k 
Свет виден лишь в темноте.

Оффлайн Бывший

  • Не имею дурной привычки манеры аристократов. Не матерюсь, а просто разговариваю на "этом" языке.
  • Для_Бывшего
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 1 883
  • Бродяга
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Автомобиль: Пока для путешествий и фотосъёмок "выше крыши" и "честного" паркетника
Re: БЗП-14. Экипаж 39.
« Ответ #17 : 2014-01-17, 12:48:49 »


  Оксана, бодрого вам времени суток!
Обалденный отчёт :ay:
Хорошие снимки, "детализация" на высшем уровне. Только сейчас "дошли руки" посмотреть более внимательно и вдумчиво. Взвесив все "за и против". Уж больно много подвалило работёнки по "вспашке своего огорода"

Но я не был бы Dewa (по гороскопу это самый мерзопакостный знак, с моей точки зрения. И с этим согласен весь мой женский батальон, который уже научился говорить)
если бы оставил только восхититетльные эпитеты в Ваш адрес
и не добавил "критиканской отсебятины" с практической (применяемой на практике) точки зрения:
1."Смотрибельности"
2."Читабельности"
3.Практической востребованности и "нужности" отчета
   
Уж простите мой корявый французский и применяемые неологизмы в кавычках. А также "длинноты" и тавтологию в объяснениях и расшифровках.

Буду писать как практик, много лет снимавший "подобную лабуду" для
а)истории (архивы)
б)техничских отчётов (организаторам)
в)документалистики (редакционные задания и элементарный фактчекинг)   
При этом вид спорта и уровень организации практически не играют роли. От первества колхоза до международных соревнований.
Сегодня для Вас лично эта колоссальная проделанная работа - но "всего лишь отчёт" (на первый взгляд) в электронном виде.
А вот для истории и фактчекинга - это документальные кадры целой ЭПОХИ. Пусть это звучит несколько высокопарно и даже вычурно. Но очень актуально в будущем. Для потомков.

Для примера:
Я уже больше двадцати лет не снимаю футбол (от первенства свинофермы и рыбколхоза до всероссийских соревнований) но до сих пор очень серъёзные спортивные журналюги (даже из центральных изданий) обращаются ко мне "за кадром" и уточнениями по поводу событий тридцати-сорокалетней (и больше) давности. Чаще всего.

Недавно была просьба выслать снимки (или копии) начала восьмидесятых с фотографиями Игоря Николаева и Дениса Урубко.
Если фамилия первого поэта-песенника родившегося на Сахалине вам может быть известна (он писал для Наташи Королевой и Аллы Пугачевой)
то про Дениса Урубко знают только очень редкие "снежные барсы" - альпинисты-высотники, покорители восьмитысячников. Элита самого элитного и самого опасного вида спорта.
А, между прочим, Денис Урубко первый из альпинистов СНГ стал покорителем всех четырнадцати восьмитысячников мира (вершины высотой 8000 и выше метров)
И вот журналу «Лайф» потребовались документальные доказательства, (фактчекинг) что Денис начинал свою спортивную карьеру альпиниста на Сахалине.
Для занесения его в «Книгу рекордов Гиннеса»
Дениса Урубко многие сравнивают с самым великим альпинистом ХХ века Райнхольдом Месснером, и это сравнение не случайно - он так же, как и известный восходитель покорил многие восьмитысячники в одиночку, также, как и Месснер, без помощи кислорода.
А был простой сахалинский пацан, которого даже в турсекцию не брали из-за астмы, в конце восьмидесятых.

Поэтому, если бы снимал я, то:

1.   Ставил бы участников команд на фоне автомобилей, так, что бы видны были их номера (государственной регистрации) и можно было индентифицировать марку автомобиля
2.   Крупным планом снимал бы портреты всех участников (кроме тех, кто не желает афишироваться)
3.   И заносил бы всю инфу для истории.

И пусть это «попахивает нафталином» и у вас совершенно нет такой практики (знаний и опыта -это наживное) но поверьте на слово старому бродяге, оно достойно того, что бы «быть в истории»
Вот такая се ля ви. :D ;)
 
 
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Пожалуйста! Если вы не понимаете смысл данного сообщения, просто проигнорируйте его...
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы вас ужаснул мой оптимизм. Но порой посещают такие мысли, что тараканы в моей голове аплодируют стоя.

Оффлайн Ноябрина

  • Administrator
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 3 577
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
Re: БЗП-14. Экипаж 39.
« Ответ #18 : 2014-01-18, 04:07:36 »
Анатолий, весьма лестно слышать ваш отзыв!
Что касается высказываний от Dewa
обычно мы снимали участников на фоне номеров на наклейках, в этот раз кроме 102 экипажа никто их не наклеил (да и то им достался без номера), это делалось в технических целях, в этот раз ни про номера, ни про марку авто даже не подумала, :ca3: за науку благодарю...
Что касается портретов - я их почти не снимаю, да и не умею:bk: И возможности фотоаппарата не позволяют очень уж разгуляться. Хотя, согласна, с исторической точки зрения это было бы нужно. Поэтому спасибо, что наснимали всех  ;)
Свет виден лишь в темноте.

Оффлайн Stamur

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 107
  • путешественник
    • Просмотр профиля
Re: БЗП-14. Экипаж 39.
« Ответ #19 : 2014-01-18, 16:31:33 »
обычно мы снимали участников на фоне номеров на наклейках, в этот раз кроме 102 экипажа никто их не наклеил (да и то им достался без номера
А вот и не правда...

Оффлайн cortetey

  • старая гвардия
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 270
  • путешественник
    • Просмотр профиля
  • Автомобиль: нива-шевроле, Соболь
  • Откуда: Воронеж
Re: БЗП-14. Экипаж 39.
« Ответ #20 : 2014-01-19, 12:31:27 »
обычно мы снимали участников на фоне номеров на наклейках, в этот раз кроме 102 экипажа никто их не наклеил (да и то им достался без номера
А вот и не правда...

вот к чему приводит маскировка!))) никто и не заметил...
Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать, и жалеть

Оффлайн Ноябрина

  • Administrator
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 3 577
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
Re: БЗП-14. Экипаж 39.
« Ответ #21 : 2014-01-19, 13:04:55 »
Stamur, прошу пардону. Но на вашей машине я видела только ёлочные гирлянды! Согласна с cortetey,
Свет виден лишь в темноте.

Оффлайн Бывший

  • Не имею дурной привычки манеры аристократов. Не матерюсь, а просто разговариваю на "этом" языке.
  • Для_Бывшего
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 1 883
  • Бродяга
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Автомобиль: Пока для путешествий и фотосъёмок "выше крыши" и "честного" паркетника
Re: БЗП-14. Экипаж 39.
« Ответ #22 : 2014-01-19, 17:09:35 »
Stamur, прошу пардону. Но на вашей машине я видела только ёлочные гирлянды! Согласна с cortetey,
Ну, с cortetey всё понятно, мог быть и затянувшийся новогодний "штопор" :ah:
Но как Вы не увидели "слона" - даже для меня, малопьющего и застенчивого, остаеЦЦа загадкой :D ;)
 :ca7:

Из анекдота про рыбалку:
-Грыцько, а ты бачыв яку я белочку пиймав учора?
-Тю на тебе, мы ж учора на охоту ходылы, ты по йожикам стриляв...
-От ты, Грыцько, белочку не бачыв, а вона есть... И я усе такы пиймав :beer:
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Пожалуйста! Если вы не понимаете смысл данного сообщения, просто проигнорируйте его...
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы вас ужаснул мой оптимизм. Но порой посещают такие мысли, что тараканы в моей голове аплодируют стоя.

Оффлайн Stamur

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 107
  • путешественник
    • Просмотр профиля
Re: БЗП-14. Экипаж 39.
« Ответ #23 : 2014-01-19, 17:29:07 »
Дело в том, что собственно наклейки были не совсем правильные...
Слишком много мелких деталей, мелкие надписи... Сами наклейки не очень большие...
Вот пример наклеек хорошо заметных на любом авто:
четкий, крупный номер, хорошо различимый на достаточно большом пустом фоне, надпись чуть меньше - но это уже для "присмотревшихся" к привлеченному вниманием наклейке

Оффлайн Бывший

  • Не имею дурной привычки манеры аристократов. Не матерюсь, а просто разговариваю на "этом" языке.
  • Для_Бывшего
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 1 883
  • Бродяга
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Автомобиль: Пока для путешествий и фотосъёмок "выше крыши" и "честного" паркетника
Re: БЗП-14. Экипаж 39.
« Ответ #24 : 2014-01-19, 18:37:40 »
-От ты, Грыцько, белочку не бачыв, а вона есть... :lol: :D ;)
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Пожалуйста! Если вы не понимаете смысл данного сообщения, просто проигнорируйте его...
Если Вас так ужасает мой пессимизм - представляю себе как бы вас ужаснул мой оптимизм. Но порой посещают такие мысли, что тараканы в моей голове аплодируют стоя.

Оффлайн Dmitriy_K

  • начинающий путешественник
  • Administrator
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 10 302
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
    • Средний Дон
  • Автомобиль: Suzuki Jimny
Re: БЗП-14. Экипаж 39.
« Ответ #25 : 2014-01-19, 21:53:52 »
Stamur, мы всё ломаем головы, как лучше оформлять наклейки.
Интересно ваше мнение.
Среди участников есть точка зрения, что на мероприятиях без соревновательной части номера вообще не нужны.
А если и оставлять их, то не делать на них акцента.
Ведь крупные номера - для соревнований, как доказательство фотофиксации точки (в трофи - рука-рука)
А нам-то зачем?
===
С наилучшими пожеланиями, Дмитрий.

Оффлайн Ноябрина

  • Administrator
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 3 577
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
Re: БЗП-14. Экипаж 39.
« Ответ #26 : 2014-01-19, 23:42:51 »
Stamur, Андрей, что касается размера, всё больше народа хотят наклейки "поменьше" (было мнение "с ладонь"), но с большего числа экспедиций и выездов.
Свет виден лишь в темноте.

Оффлайн Stamur

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 107
  • путешественник
    • Просмотр профиля
Re: БЗП-14. Экипаж 39.
« Ответ #27 : 2014-01-20, 10:20:21 »
обычно мы снимали участников на фоне номеров на наклейках, в этот раз кроме 102 экипажа никто их не наклеил (да и то им достался без номера)

Сперва мы сетуем на то, что никто не наклеил, на фоне номера никто не фоткался... Потом у нас другая точка зрения:

Цитата: Dmitriy_K
Среди участников есть точка зрения, что на мероприятиях без соревновательной части номера вообще не нужны.
А если и оставлять их, то не делать на них акцента.
Ведь крупные номера - для соревнований, как доказательство фотофиксации точки

Может стоило сделать в таком случае наклейку, состоящую из двух частей:
- первую - как бы сам номер экипажа - клеится на стекло - чтоб так сказать поддержать спортивный дух и "соревновательность" - после пробега - можно и нужно удалить;
- вторую - уже как памятный знак о пробеге/экспедиции - вот именно эта наклейка и должна быть тем самым "магнитиком на холодильник"

Оффлайн Ноябрина

  • Administrator
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 3 577
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
Re: БЗП-14. Экипаж 39.
« Ответ #28 : 2014-01-20, 17:38:09 »
Андрей, было предложение номера сделать отдельно, а наклейки - отдельно, но возникли идеи увековечить номера вплоть до металлических табличек, ну, на том дело и стало.
Свет виден лишь в темноте.

Оффлайн SERGEI 78

  • г. Санкт-Петербург
  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 114
  • Ferdinand (Зеленый L200)
    • Просмотр профиля
  • Автомобиль: L-200
Re: БЗП-14. Экипаж 39.
« Ответ #29 : 2014-01-20, 22:17:18 »
 Stamur,  идея  абсолютно  правильная.
Так  делают  на  многих  мероприятиях - яркую  наклейку  на  память  и  отдельно  номер.
Как  раз  на  стекла  я  номера  и  клеил :)

Оффлайн Ноябрина

  • Administrator
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 3 577
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
Re: БЗП-14. Экипаж 39.
« Ответ #30 : 2014-01-20, 22:44:46 »
Stamur, SERGEI 78, возможно, теперь вероятность и нам так делать, вырастет.
Свет виден лишь в темноте.

Оффлайн Владимир Че

  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 339
  • путешественник
    • Просмотр профиля
  • Автомобиль: Нива-Шевроле
Re: БЗП-14. Экипаж 39.
« Ответ #31 : 2014-01-21, 13:21:58 »
Номер можно вырезать любого размера и  почти любого цвета. На лобовое и заднее стекло. Я катался вот так.

Оффлайн DNK_390

  • Administrator
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 1 264
    • Просмотр профиля
    • L-Art мебель
  • Автомобиль: Nissan Patrol td42t, 3dr, 92г, мт35"
Re: БЗП-14. Экипаж 39.
« Ответ #32 : 2014-01-21, 13:29:32 »
Я давно предлагал делать наклейки без номера (после ПЧ10), а номер, если нужно отдельно.