Автор Тема: Разведка 19.04.2009 Белогорье - Костомарово  (Прочитано 8324 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dmitriy_K

  • начинающий путешественник
  • Administrator
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 10 305
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
    • Средний Дон
  • Автомобиль: Suzuki Jimny
Вкратце расскажу, как провел вчерашний день.

В целях разведки маршрута проехал участок от Белогорья до Костомарова в направлении, обратном направлению движения экспедиции.

Начну с описания подготовки. С помощью SASPlanet сделал спутниковые карты всего участка, по которому планировалось движение. В основном пользовался:
Kosmosnimki.ru - разрешение 15х
DigitalGlobe - разрешение 18х

На снимке с разрешением 18х отчетливо видны почти все грунтовые дороги (кроме лесных), отдельные деревья. На снимке 15х видны только хорошо накатанные дороги и лесополосы, вдоль которых обычно идут дороги. Проблема в том, что в связи с глобальным кризисом в стране, который длится уже 25 лет, многие дороги заброшены и заросли так, что обнаружить их тяжело даже при осмотре на месте, не говоря уже о спутниковых снимках.

Траекторию движения предварительно намечал "обычными точками" в OZI. Потом оказалось, что OZI CE не понимает такие точки, пришлось их конвертировать в "путевые точки".  Выглядят они очень некрасиво и заслоняют собой большую площадь на карте.

Ехал в основном по километровке воронежской области - современной реплике с Генштаба. Понятно, что многих дорог там нет, но помогали те самые точки, которые я ставил по космоснимкам.

Когда экран КПК слепнет на солнце, даже на хорошей контрастной карте ничего не видно. Космоснимки использовать на КПК - практически бесполезно: контрастность мала, видимости почти никакой. Вывод: с космоснимками надо работать дома, при подготовке маршрута, что и было сделано.

Начал путешествие 19 апреля 2009 г. в 8-30 из Белогорья. Отсюда по асфальту проехал вверх по течению Дона, через некоторое время свернул направо, вниз, к реке и попытался прорваться по самому берегу. Не получилось: дорога заросла так, что без расчистки её бензопилой в течение нескольких суток проехать невозможно. Вернулся на гору. Нашел еле заметную дорогу по самому краю обрыва: она сильно заросла, колючие мелкие деревца не оставляют никаких шансов лакокрасочному покрытию автомобиля остаться девственно целым, зато с неё открываются отличные виды.

Доехал до Карабута и часа полтора искал, как спуститься с горы в долину: везде крутые меловые обрывы, по которым пешком без страховки я бы спускаться не рискнул. В итоге нашел старую дорогу - опять же заросшую и ненаезженную, к тому же весьма крутую. Когда был колхоз, она наверняка использовалась регулярно, сейчас на его месте - одни развалины.

В селе нашел святой источник и памятник герою советского союза. Снял точки и поехал на Колодежное по горке. На самом деле есть дорога и по пойме, но я сразу её не нашел. Когда поедем в экспедицию - надо попробовать проехать от Колодежного до В. Карабута вдоль самого Дона.

На подъезде к Колодежному дорога оказалась перекопанной экскаватором. Меня возмутила такая наглость, как я посчитал, новых русских, которые не хотят, чтобы в "их" лесу ездили посторонние люди, поэтому я взял лопату и приступил к засыпанию ямы. 40 минут работы - и ехать стало можно на любом паркетнике.

Через 500 метров - водяная мельница . Её побелили и немного облагородили пространство вокруг. Там вскипятил чаю и поехал дальше.

Через 200 метров, на выезде из леса, дорога оказалась перегороженной бетонными блоками. Возвращаться назад и делать многокилометровый крюк не хотелось. К тому же, подумал я, что это наглость - перегораживать дорогу. Стал искать объезд - кругом бурелом, без топора делать нечего (его я потерял в лесу накануне, осталась только ручная цепная пила). В итоге пошел по легкому пути - повалил один бетонный блок набок и оттащил в сторону, чтобы можно было проехать (не руками). Выехал, но назад возвращать не стал - машина не смогла бы поставить блок так же, как он стоял. Наверное, теперь вся деревня считает меня злодеем.

Как сказала мне потом местная бабушка, дорогу перекрыли в прошлом году, чтобы водяную мельницу не разоряла молодежь.

Ещё в Колодежном нашел памятник - он оказался обычной братской могилой. Затем заехал на "святой источник" - обычный родник, около которого поставлен крест. После чего по пойме отправился дальше вверх по течению, в Костомарово.

Поначалу дорога была отлично накатанная, потом стала становиться всё хуже и хуже и в итоге превратилась в серию буреломов. Возвращаться в Колодежное совсем не хотелось - вдруг меня уже ждут местные жители и готовят душевный прием? Решил ломиться до конца. Вооружившись неудобной цепной пилой, потратил два часа на то, чтобы выехать сначала в безлесную балку, а из неё - на горку.

Попытка в очередной раз спуститься к Дону завела в очередной тупик. Зато нашел прелестный техногенный "памятник" советской цивилизации - заброшенный не то порт, не то непонятно что. Какое-то нагромождение бетонных конструкций и рельсы, уходящие в воду. Что это могло быть, осталось для меня загадкой. Сверху, прямо над ним - осушенный нагорный пруд, отмеченный на карте как водохранилище.

По хорошей, но неживописной дороге приехал в Костомарово, полчаса походил по монастырю с фотоаппаратом. Затем отправился на поиски прошлогоднего места стоянки - хоть и не без труда, но нашел его и поставил точку на карте.

Отсюда по асфальту через Юдино, Студенок, Новиковское и далее по грунту (15 км абсолютно неживописной дороги) прибыл в В. Марки. Нашел Марковский родник. В Марках мне сказали, что в В. Марках якобы есть пещеры, где вели раскопки и находили боеприпасы времен ВОВ.

Оказалось, что никаких пещер в В. Марках нет. Просто в одной из лощин в войну были склады немцев и венгров. Недавно в этих местах потомки тех, кто воевал здесь против наших войск, проводили крупные раскопки. Их результат - несколько больших ям на склонах лога, никакого интереса для нас не представляющих (черным копателям, наоборот, эти места покажутся крайне привлекательными).

В В. Марках узнал, что в районе хутора Рождественский (второе название - Пьяный хутор), "там, где турбаза", есть курганы, которые якобы нарыли ещё татары или при татарах. И что с них открывается отличный вид на левый берег.

В лучах заходящего солнца отправился на их поиски. В самой верхней точке поля, где ожидал увидеть курган, не встретил ничего примечательного. Зато на самом берегу Дона обнаружил три насыпи искусственного происхождения, на одной из них стояла "Шеви Нива".

Оказалось, что мужики на Ниве - родились здесь, потомки казаков, приехали посмотреть родные места. Они-то и рассказали мне про это место во всех подробностях. В далёкие времена курганы выполняли сигнальные функции - на их вершине при наступлении вражеских войск (вероятно, монголо-татарских) разжигали костер. Такие курганы были через каждые 20 км. Система сигнализации позволяла очень быстро узнать о нападении и подготовиться к нему.

В ВОВ немцы дошли до Дона и остановились на правом берегу, а наши войска были на левом. На этих курганах, а также на высоченном обрыве чуть выше по течению фашисты установили огневые точки. С кургана весь левый берег - как на ладони, видно очень далеко (даже бобровскую мачту видно), местность простреливается отлично. Наши войска должны были взять укрепленные немецкие рубежи, для чего приходилось переплывать Дон и забираться на очень крутой меловой склон, причем под постоянным шквальным огнем противника. Говорят, когда шло наступление, весь Дон был красным от крови. По-моему, взять "в лоб" эту меловую гору просто нереально, но наши как-то сделали это. Кругом - окопы, блиндажи, рай для черных копателей. Место фантастически красивое.

Жаль только, что приехал я слишком поздно, и к тому моменту, когда мы закончили общение, стояла кромешная тьма. Очень хочется вернуться сюда снова, посмотреть на эту красоту при свете солнца и проехать по самому берегу до Костомарова. Уверен, в самое ближайшее время получится это сделать, а также пройти непройденную часть маршрута - от хутора Рождественский до Залужного.
===
С наилучшими пожеланиями, Дмитрий.

Оффлайн Racer

  • Administrator
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 957
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Воронеж
Попытка в очередной раз спуститься к Дону завела в очередной тупик. Зато нашел прелестный техногенный "памятник" советской цивилизации - заброшенный не то порт, не то непонятно что. Какое-то нагромождение бетонных конструкций и рельсы, уходящие в воду. Что это могло быть, осталось для меня загадкой. Сверху, прямо над ним - осушенный нагорный пруд, отмеченный на карте как водохранилище.

Дим, я же буквально на днях рассказывал. Это насосная станция. По рельсам опускали насосы в Дон и качали воду в тот самый "нагорный пруд", откуда уже вода шла на орошение полей.

Выше по течению, от рельс и бетонной будки пошел спуск. Вероятней всего дорога от этого спуска идет до Костомарово. Но я в прошлом году один не осмелился ее разведывать...

Кстати, хорошие участки намечаются для любителей настоящего бездорожья :)
« Последнее редактирование: 2009-04-20, 19:52:47 от Racer »
Тел.: +79036500434

Оффлайн Racer

  • Administrator
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 957
    • Просмотр профиля
  • Откуда: Воронеж
Местные назвали возвышенности на фото во вложении "Марковскими курганами", это про них была речь?
Тел.: +79036500434

Оффлайн Daiver

  • Постоянный участник
  • ******
  • Сообщений: 582
  • Берегите клавиатуру орган общения с внешним миром.
    • Просмотр профиля
Димка как всегда потрясающий отчет. Молодца.
« Последнее редактирование: 2009-04-20, 21:46:07 от Racer »
Конечно, Вы боретесь за победу, но не только это будоражит Ваш разум, влечение к путешествиям не может быть описано -это ощущение адреналина, которое дает возможность почувствовать себя живым!

Оффлайн Dmitriy_K

  • начинающий путешественник
  • Administrator
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 10 305
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
    • Средний Дон
  • Автомобиль: Suzuki Jimny
Да, Олег, это те самые курганы.
На маленький я заехал, а на большой, говорят, заезжал только гусеничный трактор ДТ75.
Полный фотоотчет доступен на Фотофайле:
http://photofile.ru/users/dmitriy_kolesnikov/96036236/
Несколько фотографий выкладываю здесь.
« Последнее редактирование: 2009-04-21, 11:21:48 от Dmitriy_K »
===
С наилучшими пожеланиями, Дмитрий.

Оффлайн Dmitriy_K

  • начинающий путешественник
  • Administrator
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 10 305
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
    • Средний Дон
  • Автомобиль: Suzuki Jimny
Продолжение фотоотчета.
===
С наилучшими пожеланиями, Дмитрий.

Оффлайн Dmitriy_K

  • начинающий путешественник
  • Administrator
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 10 305
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
    • Средний Дон
  • Автомобиль: Suzuki Jimny
Окончание.
===
С наилучшими пожеланиями, Дмитрий.

KarpovSergei

  • Гость
Да, по тому пути, который будет промаркирован, не дойти с коляской. Дорога там плохая, бревна. Есть вариант обхода, но это в два раза дальше и последние метров 500 все равно для коляски непроходимые.

Оффлайн Dmitriy_K

  • начинающий путешественник
  • Administrator
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 10 305
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
    • Средний Дон
  • Автомобиль: Suzuki Jimny
KarpovSergei, поясните, пожалуйста, о каком пути идет речь? Что за коляска?
===
С наилучшими пожеланиями, Дмитрий.

can1060

  • Гость
Что за коляска?

Может речь идет о прицепе?