Автор Тема: Волга-Волга 2017  (Прочитано 1614 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Владимир Че

  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 325
  • путешественник
    • Просмотр профиля
  • Автомобиль: Нива-Шевроле
Волга-Волга 2017
« : 2017-08-28, 14:12:44 »
В этом году решил посмотреть Волгу. Собрался, поехал. Одна машина, один пилот. Точкой старта выбрал Казань, чтобы от неё спуститься вниз, вдоль реки, до Волгограда, попутно заезжая-осматривая местные достопримечательности, города и городишки. Какие-то точки нашёл, какие-то нет. Какая история у меня получилась и хочу рассказать вкратце. И немного показать. Выехал из своего Воронежа и через Тамбов, Пензу, Ульяновск направился на Казань. В первый день доехал до истока Хопра, где он берёт старт на свои дальнейшие 980 км течения (фото внизу, кликни на фото, оно и откроется ))). Там стоит памятник "Старик-Хопёр" скульптора Андрея Смелого и что-то типа мельницы. И сто миллионов живых голодных комаров. Так что ночевать не остался, поехал на следующую точку по маршруту - Золотарёвское городище (Пензенская обл.)
« Последнее редактирование: 2017-09-29, 09:11:53 от Владимир Че »

Оффлайн Mich@il

  • Саратов
  • Постоянный участник
  • ******
  • Сообщений: 925
    • Просмотр профиля
  • Автомобиль: ГАЗ-69
Re: Волга-Волга 2017
« Ответ #1 : 2017-08-28, 15:11:14 »
Вольёдя... заезжай в Саратов... Раками накормлю... пивом напою... 9033287400...

Оффлайн Владимир Че

  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 325
  • путешественник
    • Просмотр профиля
  • Автомобиль: Нива-Шевроле
Re: Волга-Волга 2017
« Ответ #2 : 2017-08-28, 15:46:04 »
Городище сразу не нашлось, так-что заночевал где-то на подступах к нему, в лесу. Зато на другой, 2-й день я его разыскал. Золотарёвское городище - уникальный памятник средневековой истории на территории Европы. В Х веке город превратился в перекрёсток мировых торговых путей, начинавшихся от Великого шёлкового пути и уходивших в Западную Европу. Городище - это место, где в 1237 году разыгралась битва между защитниками крепости и войском Батыя. Батый победил. На территории городища найдено огромное количество свидетельств этого сражения. Такого нет ни на одном поле брани средневековой Европы. Было тут развито земледелие и ремесло, торговля. О широких контактах свидетельствуют найденные тут булгарские ювелирные украшения, русские предметы христианского культа, иранские и финские украшения, сибирское оружие. Сейчас тут глухой лес, ведутся раскопки, людей не видел ни одного, пусто. Сохранился мыс между двумя глубоченными до сих пор оврагами, на котором было поселение. Устроены деревянные дорожки, пояснительные таблички, таблички о грандиозных штрафах, если копнёшь. Посмотрел, попредставлял, заглянул в овраги, копать не стал ))) и поехал дальше.

Оффлайн Владимир Че

  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 325
  • путешественник
    • Просмотр профиля
  • Автомобиль: Нива-Шевроле
Re: Волга-Волга 2017
« Ответ #3 : 2017-08-28, 15:52:46 »
Михаил! Спасибо преогромное за шикарное предложение, но я уже дома. А когда проезжал Саратов - ты был на Байкале... Так что в другой раз, надеюсь не через сто лет ))) Спасибо!

Оффлайн Mich@il

  • Саратов
  • Постоянный участник
  • ******
  • Сообщений: 925
    • Просмотр профиля
  • Автомобиль: ГАЗ-69
Re: Волга-Волга 2017
« Ответ #4 : 2017-08-28, 16:17:59 »
Понял...

Оффлайн Andrey_Ko

  • Дети разных народов...
  • старая гвардия
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 1 535
  • Автолюб
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
    • "Автомасла на Отличников"
  • Автомобиль: Nissan Patrol GR Y61 TDi3.0
  • Откуда: Воронеж
Re: Волга-Волга 2017
« Ответ #5 : 2017-08-28, 21:02:04 »
Володь, надеюсь, что это только начало! Ты ж продолжишь?! Интересно!
Если мы перестанем делать глупости — значит, мы состарились. (Эрих Мария Ремарк)

Оффлайн Владимир Че

  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 325
  • путешественник
    • Просмотр профиля
  • Автомобиль: Нива-Шевроле
Re: Волга-Волга 2017
« Ответ #6 : 2017-08-29, 15:51:29 »
Да Андрей Иванович, продолжу.  В этот же день были красивые лесистые пейзажи Пензенской обл. и Николо-Бахметьевский музей завода стекла и хрусталя. Завод работает с 1764 года в г. Никольске, а музей основали в 1789 г. Первоначально это была заводская образцовая при стекольном заводе буржуя А.И. Бахметева, но с 1914 года она упоминается как музей. Три поколения Бахметевых собирали изделия своего завода, и с начала 19 века в течении 100 лет привозили образцы иностранного стекла (богемского, французского).Потом наши мастера делали по этим образцам точнейшие копии. После 1917 года завод переименовали в Красный Гигант, и он работает до сих пор. Завод делал заказы для царей, богачей, церквей, попов, партийных и военных деятелей. И для народа делал качественный ширпотреб - не выдували, а штамповали. Есть сервиз, который Горбачёв дарил Рейгану. Оказывается, их по два экземпляра выдувают. Есть сервизы Будённого и др., с царских времён и по наше советско - российское время. Офигительный музей! Путин там для Патриарха яйцо заказывал. Хрустальное. Пасхальное. Размером с -разведите широко руки.

Оффлайн Владимир Че

  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 325
  • путешественник
    • Просмотр профиля
  • Автомобиль: Нива-Шевроле
Re: Волга-Волга 2017
« Ответ #7 : 2017-08-31, 17:05:32 »
Потом была дорога из Пензенской в Ульяновскую область, паровоз-памятник в Инзе и родовая усадьба симбирских дворян Языковых в Языково, построенная в 1827 г. Здесь неоднократно бывали поэт и герой 1812 г. Давыдов, собиратель народных песен Киревский. В сентябре 1833г. усадьбу дважды посетил А. С. Пушкин. Но, сейчас от усадьбы осталась только восстановленная цокольная линия и баннер с фотографией фасада, на месте бывшего главного входа в дом. Сохранился большой усадебный парк, неухоженный, но до сих пор красивый. Вечером въехал в Ульяновск - без людей и почти без машин, показалась Волга, ура! И, позднее, я заночевал на берегу реки с названием Сельдь, недалеко от Арской слободы под Ульяновском (основана в 1649 г.) , которую я тоже посетил. Закончился второй день.

Оффлайн sergeikran

  • Постоянный участник
  • ******
  • Сообщений: 516
  • рыбак
    • Просмотр профиля
  • Автомобиль: Grettwal Safe-5 2007 года.Ростов-на-Дону
Re: Волга-Волга 2017
« Ответ #8 : 2017-08-31, 20:06:11 »
Почему все люди как люди?Сели в машину и поехали по просторам нашей красивой страны.А у меня в это время идёт сезон работы :ca3:. Классный отчёт и фотки
Я за любой кипишь кроме голодовки.


Оффлайн Владимир Че

  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 325
  • путешественник
    • Просмотр профиля
  • Автомобиль: Нива-Шевроле
Re: Волга-Волга 2017
« Ответ #9 : 2017-09-01, 14:59:00 »
Серый! Всё будет! Не горюй! Я еду дальше:) Утром, 3-го дня пути, я прошёл транзитом город Ленина и, вверх по Волге, через Ишеевку, Ундоры, Тетюши, Камское Устье двинул дальше на Казань. Интересное попалось в селе Ундоры ( здесь есть хороший санаторий и льют знаменитую минералку "Волжанка") - И! Опс ! Есть Палеонтологический музей! В селе! Нафига? Когда я подъехал к нему, музей не работал, понедельник - выходной(((. Но рядом оказался основатель и директор этого музея, учёный-палеонтолог Владимир Михайлович Ефимов. И он любезно показал мне музей и рассказал как он его тут организовал и почему, как он уже 40 лет копает уникальный ундоровский берег Волги (поэтому и музей тут), где много останков морских динозавров - ихтиозавров и плезиозавров. Есть аммониты и белеминты, двустворчатые, иглокожие, губки, черви, минералы... Ценнейший материал для коллекции! Есть окаменевшее дерево возрастом 225 млн лет! и другие уму непостижимые вещи ( в смысле возраста, лет).Очень круто было поговорить с человеком, который всё это откопал своими руками! И посмотреть на находки. Ещё он открыл и описал минерал симбирцит, из которого в данный момент делают ювелирные и др. поделки. Вскоре после Ундор я пересёк границу Татарстана. Надел тюбетейку, еду дальше.

Оффлайн Владимир Че

  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 325
  • путешественник
    • Просмотр профиля
  • Автомобиль: Нива-Шевроле
Re: Волга-Волга 2017
« Ответ #10 : 2017-09-04, 16:29:51 »
Потом был старинный город Тетюши, известный ещё со времён Казанского ханства, основанный в 1574 году для защиты Поволжского края от татарских набегов. Здесь начиналась Карлинская засечная черта или по древним актам "Старая Тетюшская засека"- серьёзный заслон от нападения степных кочевников. Засеки известны на территории Поволжья с 9 -13 веков. По преданию Карлинская черта построена ещё до взятия Казани одним из предводителей ногайской орды, отделившимся от Золотой орды. Он имел в этих местах своё особое от казанцев владение. На северо-восточной окраине современного города есть гора Вшиха - символ и историческое ядро города. Поселение на этом месте возникло около трёх тысяч лет назад. В 7 веке здесь на некоторое время обосновались предки современных венгров, а с 9 века на этой территории поселились булгары. О "Вшихе" сложены местные легенды и предания. Рассказывают, что некогда на горе любили отдыхать бурлаки. Остановившись на привал, устраивали себе баню, чтобы избавиться от вшей - так и получилось название горы. Тетюшскую гору упоминали в своих произведениях поэты и писатели: В.И. Панаев, И. Ильф и Е. Петров. Виды города Тетюш и горы Вшиха живописали художники-братья Г.Г. и Н.Г. Черенцовы. Сейчас на горе стоит памятный камень, новодельная сторожевая башня, стенды с историческими справками, фото с раскопок. Ну и вечные шикарные виды на Волгу и окрестности. Очень здорово!

Оффлайн Andrey_Ko

  • Дети разных народов...
  • старая гвардия
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 1 535
  • Автолюб
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
    • "Автомасла на Отличников"
  • Автомобиль: Nissan Patrol GR Y61 TDi3.0
  • Откуда: Воронеж
Re: Волга-Волга 2017
« Ответ #11 : 2017-09-04, 19:46:35 »
И всё это без штурмана, офигеть! Володь - ты неистовый!! :ay:
Если мы перестанем делать глупости — значит, мы состарились. (Эрих Мария Ремарк)

Оффлайн Simbir681

  • Постоянный участник
  • ******
  • Сообщений: 935
    • Просмотр профиля
Re: Волга-Волга 2017
« Ответ #12 : 2017-09-05, 08:46:53 »
Ундоры - интересное место, тоже были там. С нами общался сын учёного-палеонтолога В. М. Ефимова – Владислав. Помимо музея поучаствовали в раскопках древностей. 3 часа на раскопках пролетели быстро, несмотря на моросящий дождь! Увлекательное  занятие, однако !
https://www.youtube.com/watch?v=enFd1jQCVe0


Оффлайн Владимир Че

  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 325
  • путешественник
    • Просмотр профиля
  • Автомобиль: Нива-Шевроле
Re: Волга-Волга 2017
« Ответ #13 : 2017-09-05, 18:00:11 »
Andrey_Ko - от тебя заразился! ))). Simbir681, спасибо за ссылку на видео, посмотрел с удовольствием! А дети Ефимова сейчас не занимаются наукой, как раньше, а занимаются изделиями из симбирцита, бизнес у них такой семейный образовался (со слов главы семейства). Ну а я в этот же день доехал до точки старта, Казани. Немного успел погулять по вечернему городу, посмотрел некоторые достопримечательности. Пиво хорошее). Ночевал в машине, в уютном переулке, где можно было припарковаться - с этим большие проблемы в историческом центре. Город намытый и начищенный, как тарелка после посудомойки, как танцовщица в стрип-клубе. Блестящий. Красивый. Утром ещё посмотрю.

Оффлайн Владимир Че

  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 325
  • путешественник
    • Просмотр профиля
  • Автомобиль: Нива-Шевроле
Re: Волга-Волга 2017
« Ответ #14 : 2017-09-06, 13:44:36 »
День 4-й. Казань. Город имеет зарегистрированный бренд "третья столица России". В 2005 году было отпраздновано тысячелетия Казани. 3-е место в Европе и 8-е в мире как самое быстро развивающееся туристическое направление. Каждый 9-й - студент. Казанский кремль входит в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Можно долго гулять по городу и всего, кажется, не пересмотришь... Попутешествовав почти до вечера, мало совсем для такого города, я отправился дальше по маршруту в  Свияжск.
« Последнее редактирование: 2017-09-06, 15:45:19 от Владимир Че »

Оффлайн Владимир Че

  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 325
  • путешественник
    • Просмотр профиля
  • Автомобиль: Нива-Шевроле
Re: Волга-Волга 2017
« Ответ #15 : 2017-09-06, 15:42:02 »
Свияжск - это небольшой остров-село в 30 км от Казани. Он ведёт свою историю со времени Ивана Грозного, который не единожды пытался взять Казань, но одолеть такой укреплённый город без опорного лагеря не смог. Но как построить лагерь под носом у татарских ханов? Сделали так - срубили крепость под городом Мышкин, пронумеровали, сплавили и уже готовой собрали за месяц на Лысой горе. По тем временам это был грандиозный проект, ведь Свияжская крепость превосходила по своим размерам даже Московский кремль! Срубили её в 1551 году, а уже в 1552 г. пала Казань. Вот так появился на берегу Щуки, Свияги и Волги этот городок. Потом тут появились церкви и монастыри. Но пришло другое время, и Свияжск превратился в один из лагерей ГУЛАГа. В 1955 году часть города ушла под воду из-за пуска Куйбышевской ГРЭС и город превратился в остров-град. С 2010 года здесь убирают всю разруху, реставрируют, благоустраивают, вкачивают большие деньги по программе "Возрождение". Сейчас это приличное туристическое место с такими изюминками как Богородице-Успенский мужской монастырь 1555 года основания, Иоанно-Предтечинский монастырь 1551 года, Троицкая деревянная церковь, которую срубили за один день для молебна Ивана Грозного в день Святой Троицы, много купеческих домов, пожарная каланча, церквушки и т.п. Интересное, в общем, место. День 4-й подошёл к концу. Отваливаю из Свияжска, ночёвка в придорожных полях. Дождь. Название татарского пива не запомнил, но нормальное, как и прошедший день.

Оффлайн Mich@il

  • Саратов
  • Постоянный участник
  • ******
  • Сообщений: 925
    • Просмотр профиля
  • Автомобиль: ГАЗ-69
Re: Волга-Волга 2017
« Ответ #16 : 2017-09-07, 07:54:05 »
Володь, Прекрасно!!! Каждое утро жду новой "серии"... На следующий год весной хочу проехать вверх по Волге.

Оффлайн Бывший

  • Не имею дурной привычки манеры аристократов. Не матерюсь, а просто разговариваю на "этом" языке.
  • Постоянный участник
  • ******
  • Сообщений: 1 721
  • Бродяга
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Автомобиль: Пока для путешествий и фотосъёмок "выше крыши" и "честного" паркетника
Re: Волга-Волга 2017
« Ответ #17 : 2017-09-07, 08:23:22 »
Володь, Прекрасно!!! Каждое утро жду новой "серии"... На следующий год весной хочу проехать вверх по Волге.
Прекрасный и крайне добротный обзор, с удовольствием смотрю и читаю :ay:
Mich@il!
Надеюсь, что и до истоков Волги в Волговерховье доберётесь и мы получим прекрасное дополнение и рассказ со снимками о великой русской реке? :rap:
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Пожалуйста! Если вы не понимаете смысл данного сообщения, просто проигнорируйте его...

Оффлайн Mich@il

  • Саратов
  • Постоянный участник
  • ******
  • Сообщений: 925
    • Просмотр профиля
  • Автомобиль: ГАЗ-69
Re: Волга-Волга 2017
« Ответ #18 : 2017-09-07, 10:37:32 »
Не силён я в отчётах, Анатолий Иванович... Впечатлений от "мироустройства" мне достаточно...

Оффлайн Бывший

  • Не имею дурной привычки манеры аристократов. Не матерюсь, а просто разговариваю на "этом" языке.
  • Постоянный участник
  • ******
  • Сообщений: 1 721
  • Бродяга
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Автомобиль: Пока для путешествий и фотосъёмок "выше крыши" и "честного" паркетника
Re: Волга-Волга 2017
« Ответ #19 : 2017-09-07, 11:12:25 »
Не силён я в отчётах, Анатолий Иванович... Впечатлений от "мироустройства" мне достаточно...
Да понимаю, что "кто на что учился" (с) :D
Но полагаю, что будет достаточно и  снимков.
И короткой подписи "что, где, когда, зачем и почему" :ay: ;)
А уж тем более про Волгу  :ah:
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Пожалуйста! Если вы не понимаете смысл данного сообщения, просто проигнорируйте его...

Оффлайн Andrey_Ko

  • Дети разных народов...
  • старая гвардия
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 1 535
  • Автолюб
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
    • "Автомасла на Отличников"
  • Автомобиль: Nissan Patrol GR Y61 TDi3.0
  • Откуда: Воронеж
Re: Волга-Волга 2017
« Ответ #20 : 2017-09-07, 20:35:50 »
Анатолий Иванович. Ваши фото - достойные, но профессиАнальные комментарии к своим Атчётам распнут любого из наших Жиперов, не "учившихся кто на что".
Если мы перестанем делать глупости — значит, мы состарились. (Эрих Мария Ремарк)

Оффлайн Бывший

  • Не имею дурной привычки манеры аристократов. Не матерюсь, а просто разговариваю на "этом" языке.
  • Постоянный участник
  • ******
  • Сообщений: 1 721
  • Бродяга
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Автомобиль: Пока для путешествий и фотосъёмок "выше крыши" и "честного" паркетника
Re: Волга-Волга 2017
« Ответ #21 : 2017-09-07, 23:46:08 »
Анатолий Иванович. Ваши фото - достойные, но профессиАнальные комментарии к своим Атчётам распнут любого из наших Жиперов, не "учившихся кто на что".
Таки что для Вас важнее посмотреть?
Снимки?
Или  профессиАнальные комментарии к Атчётам ? ;) :D
Меня, например, вполне устраивает именно то, что выкладывает автор в качестве иллюстрации к поездке. 
Андрей Иванович!
К поездке, где ключевое слово в отчете - поездка, путешествие, знакомство с новыми объектами... :ah:
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Пожалуйста! Если вы не понимаете смысл данного сообщения, просто проигнорируйте его...

Оффлайн Andrey_Ko

  • Дети разных народов...
  • старая гвардия
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 1 535
  • Автолюб
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
    • "Автомасла на Отличников"
  • Автомобиль: Nissan Patrol GR Y61 TDi3.0
  • Откуда: Воронеж
Re: Волга-Волга 2017
« Ответ #22 : 2017-09-08, 01:20:39 »
Таки что для Вас важнее посмотреть?...
..Меня, например, вполне устраивает именно то, что выкладывает автор в качестве иллюстрации к поездке...
Сдается, что вам интереснее найти монетоприемник для своих 1/20 рубля.
Если мы перестанем делать глупости — значит, мы состарились. (Эрих Мария Ремарк)

Оффлайн Simbir681

  • Постоянный участник
  • ******
  • Сообщений: 935
    • Просмотр профиля
Re: Волга-Волга 2017
« Ответ #23 : 2017-09-08, 08:22:37 »
Наверное, не очень по теме, но впечатления от увиденного форумчанами - полезны путешественникам.
Спасибки Бывшему за интересную добавку про Болгар в его разделе «Мир сквозь объектив» (по просьбе трудящихся!). По его наводке всё же думаем скатать в Болгар. Но будем совмещать Ульяновск + Болгар. Посещали ленинские места в Ульяновске в советское время. Теперь интересно, что же рассказывают на экскурсиях про Ленина, которого распинают по всем пунктам. Хотя нет, сейчас что то примолкли …

Оффлайн Владимир Че

  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 325
  • путешественник
    • Просмотр профиля
  • Автомобиль: Нива-Шевроле
Re: Волга-Волга 2017
« Ответ #24 : 2017-09-08, 11:43:15 »
Опс! Дискуссия! Спасибо всем за добрые слова! Едем дальше? Извините, если что не так))). Утром 5-го дня, по М7, далее через Сорочьи Горы, мост через р. Кама, Мокрые Курнали, Базарные Матаки, по левому берегу Волги, я поехал в место паломничества мусульман, их религиозную святыню, историческую родину поволжских татар древний город Булгар, известный в мусульманском мире как "Северная Мекка". Сейчас это историко-архитектурный музей-заповедник, с 2014 года внесённый в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Город возник в 9- 10 веках, был экономическим, культурным и политическим центром Волжской Булгарии и более пяти веков определял судьбы народов Поволжья, Приуралья, Золотой орды, пока центр не сместился в Казань. Именно сюда в 922 году прибыло посольство из Багдада и местные жители приняли ислам. Сейчас тут ежегодно проходят грандиозные праздники по поводу принятия ислама как гос. религии. В 1236 году город сожгли монголы. Тут бывали многие известные люди, путешественники и учёные с разных концов света. Из наших были Пётр 1, Екатерина 2, Пушкин, Путин. Я, естественно). Сейчас площадь заповедника- городища составляет 550 га, по которой тут и там разбросаны архитектурные артефакты. Пешком за компактное время обойти не реально, поэтому многие туристы  передвигаются на микроавтобусах и электромобилях, рублей по 30 с носа. Сейчас там можно увидеть древние отреставрированные и восстановленные руины Соборной мечети с Большим минаретом постройки 13 века, Восточный и Северный мавзолеи, ханскую усыпальницу, Успенскую церковь, колодец Габдарахмана, Музей булгарской цивилизации и т.п. достопримечательности. Ведутся раскопки, откопали древний водопровод!, фонтаны, бани. Всё прилично оформлено, всё для туристов. ЮНЕСКО работает.

Оффлайн Владимир Че

  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 325
  • путешественник
    • Просмотр профиля
  • Автомобиль: Нива-Шевроле
Re: Волга-Волга 2017
« Ответ #25 : 2017-09-08, 16:25:20 »
Ещё в Булгаре есть интересный новострой, а именно Белая мечеть, построенная в 2012 году по лучшим образцам мусульманской архитектуры. В неё можно зайти всем интересующимся. Ботинки у входа, бахиллы на ноги - и по коврам. Ещё есть комплекс "Музей хлеба". Тут можно посмотреть ветряную и водяную мельницы, дом мельника, овин, амбар, орудия труда от древних лет до наших дней и многие другие вещи связанные с производством хлеба. Всё можно потрогать, помолоть зерно на ручной мельнице, посмотреть на кур на мельничном дворе... Вот, собственно, и весь Булгар. Было познавательно и очень любопытно, но для меня - на один раз. Как не мусульманина, религия меня туда не влечёт постоянно и на праздники. А ханские постройки в ближайшее ..., короче, при моей жизни, вряд ли визуально изменятся. Я почти всё увидел здесь, побывал в интересных музеях и теперь еду на правый берег Волги, через Президентский мост в Ульяновске, в Музей гражданской авиации. Вниз по реке.
« Последнее редактирование: 2017-09-15, 12:38:34 от Владимир Че »

Оффлайн Mich@il

  • Саратов
  • Постоянный участник
  • ******
  • Сообщений: 925
    • Просмотр профиля
  • Автомобиль: ГАЗ-69
Re: Волга-Волга 2017
« Ответ #26 : 2017-09-14, 16:32:44 »
 :)

Оффлайн Владимир Че

  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 325
  • путешественник
    • Просмотр профиля
  • Автомобиль: Нива-Шевроле
Re: Волга-Волга 2017
« Ответ #27 : 2017-09-15, 15:12:55 »
Mich@il! Cпасибо за поддержку:)   Головной отраслевой Музей истории гражданской авиации - это крупнейший в стране авиамузей, это большое поле с 30-ю самолётами, вертолётами и четыре зала с экспонатами, всего 9 тыс. экспонатов! Почти все самолёты и вертолёты прибыли сюда своим ходом, это особенность музея. Некоторые сохранились лишь в единственном экземпляре. Есть ТУ-144, их собирали у нас, в Воронеже, первый советский пассажирский сверхзвуковой самолёт. Всего было выпущено 16 штук. Самолёт, который представлен в музее, работал на регулярном авиарейсе Москва - Алма-Ата с 1977 по 1978 год, и  он же  демонстрировался на 32-м Международном авиасалоне в Ле-Бурже в 1977 году. Есть громадина ТУ-114 (116), переделанный в пассажирский из бомбардировщика ТУ-95. Это первый межконтинентальный турбовинтовой лайнер. На таком Хрущёв летал в США во время своего 1-го официального визита в 1959 г. Пассажирские такие давно не летают, а бомбардировщики ещё в строю, долетят куда надо))). После музея я направился в сторону Сенгилея, посмотреть Сенгилеевские горы, одно из самых живописных мест Ульяновской области, пейзажи которых сравнивают с ландшафтами Швейцарии, да и называют "Ульяновская Швейцария". Это большая особо охраняемая природная территория, где есть палеонтологический, охотничий и ландшафтный заказники. Есть гора Лысуха, г. Шиловская шишка, долина реки Смородинки, Петропавловский родник, каменистые меловые степи у села Тушна, р. Арбуга и Арбугинские горы, Банные острова... Я держал путь на гору Граное Ухо, по преданию, у её подножья, в пещерах зарыты сокровища Степана Разина. А сама гора, как самая высокая точка Сенгилеевских гор, была местом пребывания разведдозоров Разина. Но взять мне её не пришлось. Сначала я долго рубился по лесной грязюке, по горкам-пригоркам, но сначала одно большое поваленное дерево, а потом и второе, пребольшое, заставили меня вернуться с лесных дорог на гражданские. Бензопилу с собой я в эту поездку не взял... К вечеру выехал в район посёлка Цемзавод и заночевал на берегу Волги. Попробую завтра гору взять, со стороны Цемзавода.

Оффлайн Mich@il

  • Саратов
  • Постоянный участник
  • ******
  • Сообщений: 925
    • Просмотр профиля
  • Автомобиль: ГАЗ-69
Re: Волга-Волга 2017
« Ответ #28 : 2017-09-15, 16:53:57 »
144-ый безумно красив... Не то что нынешние "беременные тараканы" с крыльями...

Оффлайн Бывший

  • Не имею дурной привычки манеры аристократов. Не матерюсь, а просто разговариваю на "этом" языке.
  • Постоянный участник
  • ******
  • Сообщений: 1 721
  • Бродяга
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Автомобиль: Пока для путешествий и фотосъёмок "выше крыши" и "честного" паркетника
Re: Волга-Волга 2017
« Ответ #29 : 2017-09-15, 17:26:23 »
144-ый безумно красив... Не то что нынешние "беременные тараканы" с крыльями...
И очень комфортабельный  :ay:
Но крохотная кабина для двух пилотов :ah:
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Пожалуйста! Если вы не понимаете смысл данного сообщения, просто проигнорируйте его...

Оффлайн Владимир Че

  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 325
  • путешественник
    • Просмотр профиля
  • Автомобиль: Нива-Шевроле
Re: Волга-Волга 2017
« Ответ #30 : 2017-09-15, 17:32:17 »
Утром (6-й день похода), я поехал к Граному Уху со стороны посёлка Цемзавод. Но, опять увы(((. Дорога оказалась серьёзно размыта и я остановился на пол-пути. Сфотографировал вид на Цемзавод и поехал далее по маршруту через Сенгилей, Елаур, Тереньгу в Смолькино. Тут, на границе Самарской и Ульяновской областей есть удивительное по красоте место - Рачейские скалы в Рачейском бору, известное ещё как " Рачейские Альпы".Здесь, на склонах живописных холмов, среди сосен есть каменные глыбы из песчаника времён палеогена со скальными выходами до 6 метров высотой, которые складываются в причудливые лабиринты и гроты.Я нашёл это место и вдоволь нагулялся и напрыгался по камням. Ещё должен был тут встретиться с друзьями из Белгорода, но так как мой график движения был спонтанен, не смог определить точно время встречи и остался в одиночестве(. Простите, друзья! После Рачейки был старинный купеческий городок Сызрань 1683 года основания по указу Петра Алексеевича. Посетил Сызранский кремль с единственной сохранившейся башней. На башне колоритный экскурсовод показал место звонаря, посетовал на плохое оснащение звонницы, разрешил тренькнуть в мелкие колокола. Потом я заехал на Кашпирский святой источник Фёдоровской иконы Божией Матери в пос. Кашпир. Это подворье Свято-Вознесенского Сызранского мужского монастыря. Всё красиво, новостроено. Не мог найти сам источник. Оказалось что тут нанотехнологии : нажимаешь на электровыключатель и, чудо!, святая вода из трубочки в стене начинает литься в зелёную бочку или тебе в бутылочку (см. фото внизу) Впервые такое видел! Потом я случайно, по бездороге ,заехал в Хвалынский национальный парк, искал место ночёвки. Но грозные таблички и обилие подозрительно крупных нор спугнули меня. Нашёл съезд к Волге. Ночёвка под Хвалынском. 

Оффлайн Simbir681

  • Постоянный участник
  • ******
  • Сообщений: 935
    • Просмотр профиля
Re: Волга-Волга 2017
« Ответ #31 : 2017-09-16, 10:08:04 »
Тоже с интересом прогулялись по музею истории гражданской авиации в Ульяновске. Отрывок экскурсии даже вошёл в наш фильм. На 17.59 мин фильма интереснейший рассказ о наших доблестных девушках – лётчицах в годы Великой Отечественной Войны!
https://www.youtube.com/watch?v=a5DDK_AxMXY

А Шиловскую Шишку мы тоже не смогли взять!    ;)

Оффлайн Владимир Че

  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 325
  • путешественник
    • Просмотр профиля
  • Автомобиль: Нива-Шевроле
Re: Волга-Волга 2017
« Ответ #32 : 2017-09-19, 16:04:44 »
Simbir681! Спасибо за видео! Я еду дальше). После ночёвки на берегу (фото 385), поехал в Хвалынск, один из старых городов Саратовской области. Как сторожевой пост, поселение возникло тут в 1556 году. Город до революции был центром российского старообрядчества. Из интересного - там встретилась пожарная каланча 1896 г. постройки и высотой 26 метров, которая до сих пор работает по назначению (фото 402). После Хвалынска пошла красивая дорога, совсем рядом с рекой, где встречались спуски к воде. Далее поднялся на гору Маячная (186 м), в районе затопленного в 1968 году села Меровка (вид с г. Маячная - фото 427). Здесь, внизу под горой, остались только дачи, а давным-давно, в этом районе были поселения неандертальцев, были найдены останки костей. Потом я доехал до высоты Эдельвейс, с которой открывается вид на город Балаково, плотину ГЭС (фото 444). В стороне видны все пять блоков Балаковской атомной станции . Дальше, в старинном купеческом городе Вольске, я посетил гигантский бывший карьер цементного завода площадью 300 футбольных полей( фото 457). Туда приезжают местные свадьбы на фотосессии. Есть в городе и каланча (фото 454). Потом, проехав окраины Вольска, с домами приподнятыми от затопления в разливы (фото 478), я стал забирать правее и правее, выше по берегу, с целью по азимуту, по степи, пробраться на трассу Р228... Не вышло. Попал в историю.

Оффлайн Владимир Че

  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 325
  • путешественник
    • Просмотр профиля
  • Автомобиль: Нива-Шевроле
Re: Волга-Волга 2017
« Ответ #33 : 2017-09-20, 14:19:05 »
Сначала всё было обычно. Я поднялся от реки на высокий берег по достаточно крутому подъёму, полюбовался открывшимся видами (фото 485). Поехал по лесам, лугам, по сырой и хилой дорожке (фото 489). И вдруг выкатил на, как мне показалось, заброшенную бетонку (фото 493). Подумал что это дорога к какой-то заброшенной ракетной шахте, они встречаются в Саратовской области. Увидел свежие! таблички "Осторожно сурки!" (фото 494), что немного напрягло - кто-то следит за дорогой... Ещё видел такие таблички про кабанов и оленей. Сурков и правда немеряно, ходят как хотят. Остановился сфотографировать их у бетонки, так они не убегают прятаться, а смотрят на тебя как на инопланетянина, и лишь при звуке зума камеры, стоя на месте, прикрывают голову лапками. Бетонка увильнула в не нужную мне сторону, я двигался дальше по степи, по траве, без дорог (фото 495). Катался до-о-о-лго. Кругом бескрайняя степь (фото 497). Вдруг - знак с вертолётиком (фото 504). Посреди степи. Ещё проехал, и, оп! Плакатик стоит (фото 501), который пояснил что я где-то у военных катаюсь. Показались домики, ангары на горизонте... Выехал я к суровому высокому тройному колючему забору с шлагбаумом и КПП. Только не с той стороны, с которой воля, а с той, с которой.... действующий военный полигон. Выскочили военные. Удивились, что меня уже трижды не задержали где-то на полигоне специальные люди. Начались разговоры о задержании, опознании, дознавании, изъятии... и т.п. Оказался я на Шиханском военно-химическом полигоне, у ворот НИИ радиационной, химической и биологической защиты Министерства обороны, на территории полка засечки и разведки, объекте Вольск 18 (Шиханы-2). Всё это тут действует с 1923 года как войсковой хим. полигон армии. Дело запахло не очень хорошо, а просто скверно. Но... в общем бог есть, и я на воле без физических потерь, даже фото целы. Фу-у-у... Улепётываю быстро дальше. Дети!!! Не ходите в Африку гулять, направо, после г. Вольска, в степь! Там жили иприт и сибирская язва! А люди живут за тремя заборами в закрытых городах.

Оффлайн alexlab58

  • ДЕД
  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 58
  • путешественник
    • Просмотр профиля
  • Автомобиль: L200
Re: Волга-Волга 2017
« Ответ #34 : 2017-09-22, 10:09:33 »
В этом году решил посмотреть Волгу. Собрался, поехал. Одна машина, один пилот. Точкой старта выбрал Казань, чтобы от неё спуститься вниз, вдоль реки, до Волгограда, попутно заезжая-осматривая местные достопримечательности, города и городишки. Какие-то точки нашёл, какие-то нет. Какая история у меня получилась и хочу рассказать вкратце. И немного показать. Выехал из своего Воронежа и через Тамбов, Пензу, Ульяновск направился на Казань. В первый день доехал до истока Хопра, где он берёт старт на свои дальнейшие 980 км течения. Там стоит памятник "Старик-Хопёр" скульптора Андрея Смелого и что-то типа мельницы. И сто миллионов живых голодных комаров. Так что ночевать не остался, поехал на следующую точку по маршруту - Золотарёвское городище (Пензенская обл.)

      Владимир, привет !  Ну вот был совсем рядом, не ужели забыл ... маякнул бы хоть, я бы встретил, обеспечил комфортный отдых, может даже прокатился с тобой немного ...
Ладно, удачи тебе в твоих путешествиях и всего самого доброго !  Смотрю твой отчёт, читаю, спасибо !
Жизнь хороша, когда прёшь не спеша.

Оффлайн Владимир Че

  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 325
  • путешественник
    • Просмотр профиля
  • Автомобиль: Нива-Шевроле
Re: Волга-Волга 2017
« Ответ #35 : 2017-09-25, 16:44:09 »
Саша, привет! Да шёл почти транзитом на старт, вот решил и не тормозить. Так что извини, до следующего раза. Спасибо тебе за приглашение, добрые пожелания и внимание к моим заметкам. Ещё раз 100 встретимся! А я после полигона добрался до с. Воскресенское, до Змеевых гор, и встал там на ночёвку на 90-метровой круче. Проводил прошедший день ))), посидел у костра и встретил восход (546 и 556). Ночевал я недалеко от опор ЛЭП через Волгу (фото 588 и 521, 537). Эти опоры - спецпереход через реку, строились ещё в 80-х годах прошлого века, для самой длинной, по тем временам, высоковольтной линии электропередач постоянного тока. Она должна была соединить электростанции в Экибастузе (Казахстан) и центр России (Тамбов). Длина линии по проекту - 2400 км. Но построить успели до 90-х годов лишь несколько сотен км , в том числе и эти три опоры перехода через Волгу. Опоры просто циклопические!. Высотой 130 м (выше 40-этажного дома), плюс 80-90 метров от воды, вес 240 тонн. Длина самого большого пролёта над Волгой 1700 метров, а перепад  высот между двумя этими опорами (правый и левый берега) -88 метров. Опора внизу толще человека. И провода какие-то не простые. Провода натянули не так давно для Балаковской станции, а до этого опоры стояли без дела. Утром я поехал по Змеевым горам (фото 593), по дорожке вдоль почти отвесного, 90-метрового, берега (фото 599). "Змеевы горы"- это особо охраняемая заповедная территория. Начался 8-й день праздника движения.

Оффлайн Владимир Че

  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 325
  • путешественник
    • Просмотр профиля
  • Автомобиль: Нива-Шевроле
Re: Волга-Волга 2017
« Ответ #36 : 2017-09-26, 13:45:13 »
Далее я заехал в с. Медяниково, 1740 года основания, чтобы найти и посмотреть старую деревянную мельницу на берегу реки Терешки (фото 607). Мельницу построили в 1862 году и в ней до сих пор вкусно пахнет мукой. Тут сохранилось оборудование Ф.Ф. Шефера из Баронска (Маркс). Перед самым Саратовом я завернул к старому Клещеевскому мосту через реку Курдюм (фото 619). Ему более 100 лет и он до сих пор выполняет свои функции. На нём сохранились чугунные плиты с надписями(618 и 617). Упоминающиеся на них братья Грингоф были подрядчиками крупных строительных работ в Саратове - Крытого рынка, Главпочтамта, Управления Рязано-Уральской ж.д. Потом я заехал в любимый мною со студенческих времён городище Саратов. Погулял в Парке Победы на Соколовой горе, посмотрел собрание военной техники - от "Катюши" (фото 683) до миниподлодки (703). Там собраны почти все образцы вооружения ВОВ и многие из нашего недавнего прошлого, да и настоящего. В Саратове много-много прекрасных зданий начала двадцатого века (749). А мальчики ходят на ходулях (фото 789). 

Оффлайн Владимир Че

  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 325
  • путешественник
    • Просмотр профиля
  • Автомобиль: Нива-Шевроле
Re: Волга-Волга 2017
« Ответ #37 : 2017-09-26, 14:00:23 »
Да и девочки ходят на ходулях (фото 801). Даже городские пингвины с прекрасными женскими ногами (фото 828). Есть девушки рыжие, жёлтые и красные (836). Есть с собачками в тельняшках(847). А есть с козой на красном поводке (фото 848). Некоторые из них стоят в очереди, чтобы узнать свою судьбу...(фото 849). Другие носят красивые воздушные шары (855). А самые модные выгуливают надувных собак (фото 866). Город прекрасен своими людьми. Город радует. Как нибудь вернусь сюда ещё раз.

Оффлайн zvezdochet

  • орг
  • Постоянный участник
  • *****
  • Сообщений: 618
  • начинающий путешественник
    • Просмотр профиля
  • Автомобиль: Нива 2121,Шевроле Нива 2123.
  • Откуда: Волгоградская обл.
Re: Волга-Волга 2017
« Ответ #38 : 2017-09-27, 12:27:57 »
Ундоры у палеонтологов очень известное место.
Будте осторожнее со своими желаниями.А вдруг они исполнятся.....

Оффлайн Владимир Че

  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 325
  • путешественник
    • Просмотр профиля
  • Автомобиль: Нива-Шевроле
Re: Волга-Волга 2017
« Ответ #39 : 2017-09-28, 13:22:14 »
Zvezdochet, да ну на!? Ладно, теперь знаю, Витя, шучу)). Расскажу тебе ещё про одно, почти такое место. После Саратова я поехал на Буданову гору (фото с места подъезда, 880). Это так называемая "столовая" гора высотой 236 м. С горы открывается вид на Волгу и южную часть Саратова плюс окрестные сёла. Гора насыщена многочисленными останками рептилий, рыб, доисторическими кальмарами, моллюсками, белеминтами. Почему в этой горе? Потому что это гигантский останец древней породы, а вокруг всё давно посмыло.  Это особо охраняемая природная территория  получила своё название из легенды о разбойнике Будане, по которой он прятал награбленное внутри горы. До сих пор ничего не нашли. Спустился с горы, вечерело, стал искать место ночёвки где-нибудь поближе к реке, в районе Кр. Текстильщика. Но впарился в бесконечную, непреодолимую череду дач с шлагбаумами, тупиками, мангалами в проездах, нервных дачников, из которых с трудом выбрался уже в темноте. Только утром посмотрел где удалось разбить лагерь (фото 908) -  нормально, но к реке близко не подъехал((( - впереди отвесный склон и что-то давно-давно нарытое, одни бугры). С утра добрался до с. Каменка, где сохранились развалины римско-католического собора 1907 года постройки (фото 925 и 935). В залыселой деревне (сейчас), такое сооружение впечатлило. После Каменки заехал в село Белогорское, где есть целый букет местных достопримечательностей (фото информ. щита - 959). Вот монумент лётчикам-участникам ВОВ, боевой самолёт-истребитель, установленный в 1975 году. Вот ещё один народный указатель-перечень достов (979) - и всё это рядом! Труба, единственно сохранившаяся от бывшего завода по обжиганию извести и алебастра, которые тут добывали с 1860 года(фото 985). Далее читайте на 2-й странице))).
« Последнее редактирование: 2017-09-28, 14:30:53 от Владимир Че »