Автор Тема: Казахстан 2017  (Прочитано 7254 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Бывший

  • Не имею дурной привычки манеры аристократов. Не матерюсь, а просто разговариваю на "этом" языке.
  • Постоянный участник
  • ******
  • Сообщений: 1 721
  • Бродяга
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Автомобиль: Пока для путешествий и фотосъёмок "выше крыши" и "честного" паркетника
Re: Казахстан 2017
« Ответ #80 : 2017-04-26, 13:12:48 »
Может быть молодёжь сагитируем писать отчёт.
И им польза (и практика) да и речь не шла про полноценный отчет.
Многое ведь забывается, а здесь по "горячим следам" и мнение очевидца прямо "по дороге" :ay:
Которые легче будет "оформить" в полноценный отчетик и добавить карточки. ;) :D
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Пожалуйста! Если вы не понимаете смысл данного сообщения, просто проигнорируйте его...

Оффлайн giz

  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 255
  • путешественник
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Автомобиль: RAV4
  • Откуда: Подмосковье
Re: Казахстан 2017
« Ответ #81 : 2017-04-26, 16:00:05 »
Андрей.

С Александром мы сговорились где пересечемся. 29-го выезжаем с утра - контакты есть, держим связь. Полагаю тебе можно будет звонить часов до 11 утра?
Как отоспишься набирай.
Самое большое наше заблуждение в том, что у нас еще много времени...

Оффлайн Stamur

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 101
  • путешественник
    • Просмотр профиля
Re: Казахстан 2017
« Ответ #82 : 2017-04-26, 20:22:20 »
Встречаемся в точке по координатам указанным выше в ночь с 29-ого на 30-е.
Созвонимся.

Оффлайн DNK_390

  • старая гвардия
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 1 188
    • Просмотр профиля
    • L-Art мебель
  • Автомобиль: Nissan Patrol td42t, 3dr, 92г, мт35"
Re: Казахстан 2017
« Ответ #83 : 2017-04-26, 22:04:53 »
Андрей, берёшь канистру ДТ?

Оффлайн DNK_390

  • старая гвардия
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 1 188
    • Просмотр профиля
    • L-Art мебель
  • Автомобиль: Nissan Patrol td42t, 3dr, 92г, мт35"
Re: Казахстан 2017
« Ответ #84 : 2017-04-26, 22:11:25 »
До старта два дня. В бешеном темпе доделывается работа, готовится авто. Поменял лобовое стекло, фары, подварил крыло, купил циклон на шноркель.

Оффлайн giz

  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 255
  • путешественник
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Автомобиль: RAV4
  • Откуда: Подмосковье
Re: Казахстан 2017
« Ответ #85 : 2017-04-26, 22:18:17 »
во-во .... в бешеном все темпе. И гадская мысль - главное что-то нужное не забыть...... :)
Самое большое наше заблуждение в том, что у нас еще много времени...

Оффлайн Stamur

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 101
  • путешественник
    • Просмотр профиля
Re: Казахстан 2017
« Ответ #86 : 2017-04-27, 08:02:59 »
Андрей, берёшь канистру ДТ?
Александр! Тебе нужна канистра ДТ? Если да то возьму.
У меня самого баки на 200 литров, мне канистры ни к чему.

Оффлайн DNK_390

  • старая гвардия
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 1 188
    • Просмотр профиля
    • L-Art мебель
  • Автомобиль: Nissan Patrol td42t, 3dr, 92г, мт35"
Re: Казахстан 2017
« Ответ #87 : 2017-04-27, 09:04:53 »
Не надо, впихнуть некуда. Если поедем на Актолагай через Бозой, между заправками возможно будет 600км, моего бака должно хватить.

Оффлайн Rog&Co

  • Бывалый
  • ****
  • Сообщений: 125
  • С.-Петербург
    • Просмотр профиля
  • Автомобиль: Mitsubishi Outlander III 2.4 CVT 4WD - R.I.P., Chevrolet Niva
Re: Казахстан 2017
« Ответ #88 : 2017-04-27, 12:53:17 »
Волгоград - Средняя Ахтуба - Ахтубинск - Красный яр (этой дорогой едем минимум по Волгограду и не едем по Астрахани - не собираем светофоры)
Более 10 лет каждый год (а то и не по разу) катаю к тёще в Капустин Яр (Знаменск)..., крайний раз - этой зимой на НГ-каникулы.
Проходить Волгоград действительно гораздо быстрей через "танцующий мост" на Среднюю Ахтубу (чем через плотину и Волжский).

А вот состояние дороги Средняя Ахтуба - Ленинск - Красный Яр - это загадка. Дорога не очень популярная, вполне может находится и в плачевном состоянии.
Обычная "российская дорога"...
От моста до Средней Ахтубы: большой трафик, много населёнки, мало возможностей для обгона.
От Средней Ахтубы до Ахтубинска: трафик от малого до среднего (в некоторые дни и часы), проблем с обгонами в основном нет, качество покрытия среднее, но НЕ критическое (я даже в темноте "лечу" около сотни км/ч). ГАИ встречаются крайне редко, чаще всего в Ленинске, пост перед Кап.Яром давно закрыли, есть пост километров через 10 после него.
Далее Ахтубинска ездил только когда-то на Баскунчак и на майские-2015 в Казахстан - впечатления от трассы точно те же как и от Средней Ахтубы до Ахтубинска...

Скорее всего и заправок не будет.
Есть что-то типа Газпрома (или ТНК?) в середине пути (справа) от Волгоградского моста до Средней Ахтубы. Татнефть (вроде) километров через 10-20 после Средней Ахтубы. Лукойл у Капустина Яра этой зимой был закрыт на реконструкцию. Далее в сторону Астрахани было где-то 2-3 Лукойла, вроде и другие бренды встречаются, но не часто...

Я же поеду по правому берегу, через Астрахань.
Зря, так и дальше, и придётся ехать по Волгограду с Астраханью...

Еще раз спрошу - меня беспокоят разрозненные данные - какие документы нужны для прохождения границы РФ-КЗ?
Это ж "Таможенный союз" - ничего кроме СТС и паспорта не надо (я давал на границе загран только для "коллекции" штампиков, супруга спокойно по российскому паспорту). Только сразу после границы не забудьте купить их аналог ОСАГО.

Ваши тысячекилометровые подвиги не нужны.
...
Дорога после границы мне показалась одной из самых неприятных дорог за всю поездку. Местами относительно ровный асфальт, по которому разгоняешься и потом попадаешь в глубокие выбоины с острыми краями, которые нельзя объехать даже по обочине.  Поначалу был некий азарт-пройти эту разбомбленную дорогу на высокой скорости, разгружая то одну сторону подвески, то другую, обгоняя виляющие по всему полотну легковушки. Но после нескольких существенных встрясок на острых ямах и, наблюдая стоящие на обочине различные автомобили с пробитыми колесами, ход сбавили.
Категорически соглашусь !
Фуры после границы ползут 10 км/ч. Мы в 2015 году "туда" шли километров 10-15 в темноте до точки ночёвки практически "на ощупь", утром далее и на обратном пути тоже не ахти, чуть ли не половину по обочинам и параллельно по полям...

Оффлайн giz

  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 255
  • путешественник
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Автомобиль: RAV4
  • Откуда: Подмосковье
Re: Казахстан 2017
« Ответ #89 : 2017-04-27, 13:43:27 »
Категорически соглашусь !
Фуры после границы ползут 10 км/ч. Мы в 2015 году "туда" шли километров 10-15 в темноте до точки ночёвки практически "на ощупь", утром далее и на обратном пути тоже не ахти, чуть ли не половину по обочинам и параллельно по полям...

От Котяевки до Ганюшкино ехали по основной трассе?
Пишут лучше идти по объездной - чуть длиннее, но намного лучше дорога и фуры на нее не встают.
Самое большое наше заблуждение в том, что у нас еще много времени...

Оффлайн Rog&Co

  • Бывалый
  • ****
  • Сообщений: 125
  • С.-Петербург
    • Просмотр профиля
  • Автомобиль: Mitsubishi Outlander III 2.4 CVT 4WD - R.I.P., Chevrolet Niva
Re: Казахстан 2017
« Ответ #90 : 2017-04-27, 14:18:17 »
Наверно по основной - про объезд даже не слышали...

Оффлайн Stamur

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 101
  • путешественник
    • Просмотр профиля
Re: Казахстан 2017
« Ответ #91 : 2017-04-28, 06:33:25 »
Всем привет! Надеюсь что так или иначе, тем или иным способом, но все задуманное у нас получилось!

Карты в планшете, шмурдяк в машине, топлива "под жвак"(с).

Мой старт с Мытищ намечен на 7-00 утра, так что можно считать что я выехал! Ура! Миниотпуск начался!

Всем до встречи!

Оффлайн giz

  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 255
  • путешественник
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Автомобиль: RAV4
  • Откуда: Подмосковье
Re: Казахстан 2017
« Ответ #92 : 2017-04-28, 06:59:10 »
Привет. Планово тоже собираюсь.
Как говорится - в добрый путь!!!
Самое большое наше заблуждение в том, что у нас еще много времени...

Оффлайн DNK_390

  • старая гвардия
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 1 188
    • Просмотр профиля
    • L-Art мебель
  • Автомобиль: Nissan Patrol td42t, 3dr, 92г, мт35"
Re: Казахстан 2017
« Ответ #93 : 2017-04-29, 06:42:51 »
Стартуем!

Оффлайн Бывший

  • Не имею дурной привычки манеры аристократов. Не матерюсь, а просто разговариваю на "этом" языке.
  • Постоянный участник
  • ******
  • Сообщений: 1 721
  • Бродяга
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Автомобиль: Пока для путешествий и фотосъёмок "выше крыши" и "честного" паркетника
Re: Казахстан 2017
« Ответ #94 : 2017-04-29, 07:51:45 »
Всем удачи, доброй погоды, ровной шершавой дороги и хороших кадров!
Ни гвоздя, ни жезла, ни дурака на встречке!
Нам будет приятно отслеживать ваш маршрут в режиме он-лайн  ;) :D
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Пожалуйста! Если вы не понимаете смысл данного сообщения, просто проигнорируйте его...

Оффлайн Stamur

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 101
  • путешественник
    • Просмотр профиля
Re: Казахстан 2017
« Ответ #95 : 2017-04-29, 08:38:25 »
Доехал до Волгограда. В 14-00 к тетке на юбилей, с него в путь до указанной точки.
Всем до встречи.

Оффлайн DEMON

  • Постоянный участник
  • ******
  • Сообщений: 562
  • путешественник
    • Просмотр профиля
  • Автомобиль: TOYOTA LC105
Re: Казахстан 2017
« Ответ #96 : 2017-05-02, 12:36:52 »
Удачи! Ждем отчетов!

Оффлайн giz

  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 255
  • путешественник
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Автомобиль: RAV4
  • Откуда: Подмосковье
Re: Казахстан 2017
« Ответ #97 : 2017-05-08, 23:01:37 »
Мы дома!
Самое большое наше заблуждение в том, что у нас еще много времени...

Оффлайн DNK_390

  • старая гвардия
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 1 188
    • Просмотр профиля
    • L-Art мебель
  • Автомобиль: Nissan Patrol td42t, 3dr, 92г, мт35"
Re: Казахстан 2017
« Ответ #98 : 2017-05-09, 00:25:44 »
Аналогично! В 20.00 въехали в Воронеж, машина в гараже, вещи дома, все искупаны!

Оффлайн Ноябрина

  • Administrator
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 3 539
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
Re: Казахстан 2017
« Ответ #99 : 2017-05-09, 09:19:45 »
Большое спасибо нашим сотоварищам  - Игорю с Ксюшей и Андрею с Таней и Аней за компанию! :beer: Бездорожья не было, погода была солнечная, в меру жаркая. Казакстан встретил приветливо. :ay:
Подробности будут позже. К сожалению, возможности нашего фотоаппарата очень малы. ( Несколько фотографий выложу, но всё придётся обрабатывать, потому что получилось бледно. Но, надеюсь, у ребят хорошая техника позволит передать хоть малую толику красот.
В целом я очень довольна. Доезд, конечно, очень утомительный, но я  очень рада, что мы побывали в краю степей, ветров, пыли и красивых пейзажей. Первые же из которых позволили позабыть о трёхдневной дороге по асфальту, временами - бывшему асфальту.   :D


Шаровые конкреции


Там же


Там же


Фанастические пейзажи урочища Босжира
Свет виден лишь в темноте.

Оффлайн Бывший

  • Не имею дурной привычки манеры аристократов. Не матерюсь, а просто разговариваю на "этом" языке.
  • Постоянный участник
  • ******
  • Сообщений: 1 721
  • Бродяга
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Автомобиль: Пока для путешествий и фотосъёмок "выше крыши" и "честного" паркетника
Re: Казахстан 2017
« Ответ #100 : 2017-05-09, 09:52:52 »
Мои поздравления экспедиционерам :ax: :beer:
Достойный маршрутик  :ay:
Хотелось бы посмотреть его на карте Мангышлака  ;) :D
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Пожалуйста! Если вы не понимаете смысл данного сообщения, просто проигнорируйте его...

Оффлайн Ноябрина

  • Administrator
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 3 539
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
Re: Казахстан 2017
« Ответ #101 : 2017-05-09, 09:55:02 »
Анатолий Иванович, Саша потом сделает! Спасибо за поздравления и поддержку! Наш климат лучше, комфортнее, но без степей дома как-то странно.  :D
Свет виден лишь в темноте.

Оффлайн Stamur

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 101
  • путешественник
    • Просмотр профиля
Re: Казахстан 2017
« Ответ #102 : 2017-05-09, 13:48:03 »
Всем приветы!
Добрались до дома без проишествий и поломок. Устали от перегонов очень.

Всей нашей честной компании - хорошо прокатились!

Оффлайн giz

  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 255
  • путешественник
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Автомобиль: RAV4
  • Откуда: Подмосковье
Re: Казахстан 2017
« Ответ #103 : 2017-05-09, 13:54:49 »
Москва встретила нас снегопадом +2 градуса (до сих пор лежит за городом), а мы такие завалились в шортах и тапках из +35

Да, хоть дорога до полуострова и долгА и местами разбита, но оно того стоило! Спросят поехал бы еще - ДА !!!
Самое большое наше заблуждение в том, что у нас еще много времени...

Оффлайн Ноябрина

  • Administrator
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 3 539
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
Re: Казахстан 2017
« Ответ #104 : 2017-05-09, 17:17:06 »
Рада, что все благополучно добрались до дома! У нас тоже далеко от +35, как-то странно и холодно. ))
Свет виден лишь в темноте.

Оффлайн giz

  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 255
  • путешественник
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Автомобиль: RAV4
  • Откуда: Подмосковье
Re: Казахстан 2017
« Ответ #105 : 2017-05-10, 14:22:20 »
немного фоток ....

первое утро в Казахской степи


ночевка в районе Тузбаира


Тузбаир  - там на горизонте утеса - Patrol


вдоль залива на Жыгылган


Голубая Бухта
Самое большое наше заблуждение в том, что у нас еще много времени...

Оффлайн DNK_390

  • старая гвардия
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 1 188
    • Просмотр профиля
    • L-Art мебель
  • Автомобиль: Nissan Patrol td42t, 3dr, 92г, мт35"
Re: Казахстан 2017
« Ответ #106 : 2017-05-12, 11:56:37 »
Начну писать отчёт.

День1. 29.04.2017г. пробег 1000км.

Воронеж - Волгоград - Ахтубинск - Красный Яр

28го апреля вечером упаковал машину, 29го утром отправились от дома на место встречи с Игорем на выезде из Воронежа. На заправке в Нечаевке перед Новой Усманью были в девятом часу, стартовали двумя экипажами почти в 9часов. В 14.40 заправились на Лукойле не далеко от Фролово, быстро проехали Волгоград по "танцующему" мосту, далее через Ахтубинск к границе. Волга разлита, косы и пляжи, на которых когда-то купались, невидно. В Сасыколи заправились в 10вечера, на ночёвку встали в условленном месте за 10 км до Красного Яра около 12ночи. Проехали ровно 1000км. Скорость в диапазоне 80-100, на обгонах до 110. Средняя скорость с остановками 70км/ч. М6 делают, местами перекрывают движение для встречного разъезда на участках ремонта, не отремонтированным остался Урюпинский район. Дорога Средняя Ахтуба- Ахтубинск- Красный Яр средней убитости, местами трясучая, местами нормальная, с нашими скоростями ехать можно. Расход топлива на Патруле с люстрой и боксом на крыше сильно зависит от скорости, на этом участке составил 13,5л.

Место первой ночёвки:

« Последнее редактирование: 2017-05-13, 16:09:50 от DNK_390 »

Оффлайн DNK_390

  • старая гвардия
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 1 188
    • Просмотр профиля
    • L-Art мебель
  • Автомобиль: Nissan Patrol td42t, 3dr, 92г, мт35"
Re: Казахстан 2017
« Ответ #107 : 2017-05-12, 14:06:46 »
День2. 30.04.2017г. пробег 350км.

Красный Яр - граница - Атырау

Утром 30го апреля из Волгограда через Астрахань к нам подъехал экипаж Андрея, собрались и выехали в Красный Яр, в 10.30 заправились и закупились водой и перекусом в дорогу. Воды везли на четверых 20литров, докупили ещё 20, потом пополняли в магазинах. Подъехали к границе, встали в очередь. На границе и с Российской, и с Казахской стороны в вещах не копались, заглянули в багажник, салон, бардачки, бокс на крыше, под капот, спросили, не везём ли оружие и запрещённые вещи. 

На Казахской стороне набежали казашки с замотанными лицами, в платках и очках предлагать обмен денег. Курс у них 5,3 тенге за рубль, в банках 5,4. Купили страховку в вагончиках за 1800руб (или 9000тенге) на 2 недели. Дал менялам 2000р, получил сдачу 1600тенге. Этим налом обошлись, занимали тенге 2 раза у Игоря для расплаты за плов на радоновом источнике и мойку в бейнеу. На заправках и в крупных магазинах расплачивались сберовской картой рублями с автоматическим пересчётом в тенге по официальному курсу. Один раз ели в придорожном кафе за рубли.  Дизель в Казахстане заливали на заправках Казмунайгаз по 25р (134тенге) в отличие от 39р на Российском Лукойле. В магазинах продукты тоже заметно дешевле.

Проехали от границы 100метров до знака стоп на посту местного ГАИ, подошёл гаишник, поздоровался за руку, проверил документы, направил к окошку, где наши данные переписали. Я первый вернулся в машину, подошёл другой гаишник, поздоровался за руку, посмотрел тонировку боковых стёкол, убедился, что заводская, а не плёнкой, увидел, что один задний пассажир не пристёгнут, остальные пристёгнуты, говорит, пройдёмте. Объясняю, что стоим уже 10 минут, пассажир имеет право отстегнутся, почесаться, залезть в багажник и т.д., мы же ещё не начинаем движение. Говорит, пройдёмте. Захожу в помещение, наши в окошке регистрируются. Здороваюсь, начальник что-то пишет в тетрадке, не отрываясь интересуется кто, откуда, куда, почему нарушаем. Объясняю второй раз: стоим 10минут, жена отстегнулась достать детям воды из багажника, правила не запрещают сидеть в стоящей машине не пристёгнутым. Перед началом движения пристёгиваемся, правила не нарушаем. Между собой что-то тырым-бырым на своей мове. Продолжает писать, говорит, надо пристёгиваться, дороги плохие, нарушать не хорошо. Говорю, правила не нарушаем, чтим как уголовный кодекс. Ждут чего-то,  я не ведусь, тырым-бырым на своём, отдали документы, езжайте.

Потратили на границу и ГАИ наверно часа три. Повернули от поста направо в Котяевку, на объездную дорогу до Ганюшкино, которая лучше, чем основная, но тоже местами разбитая, в основном на мостах. Нас ещё один или два раза останавливали гаишники недалеко от границы, больше проблем с ними не было. Здороваются, интересуются куда едем и отпускают. Народ в Казахстане вообще приветливый, машут руками, сигналят, моргают фарами, интересуются машинами. Самая распространённая марка машин новый белый Ларгус, часто встречаются новые белые Крузаки Прадо и Хайлюксы. Дорога от Ганюшкино до Аккистау действительно сильно разбитая, много знаков ограничения скорости и обгона, которые забывают отменять. От Аккистау до Атырау лучше. Ехали медленно, не доезжая Атырау, по темну свернули направо в степь и стали на ночёвку.
« Последнее редактирование: 2017-05-13, 16:11:21 от DNK_390 »

Оффлайн DNK_390

  • старая гвардия
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 1 188
    • Просмотр профиля
    • L-Art мебель
  • Автомобиль: Nissan Patrol td42t, 3dr, 92г, мт35"
Re: Казахстан 2017
« Ответ #108 : 2017-05-12, 21:32:53 »
День3. 1.05.2017г. пробег 680км.

Атырау - Доссор - Кульсары - Бейнеу - Тузбаир

Эта ночь была тёплая и почти безветренная. Встали рано (см. выше фото Игоря giz первое утро в Казахской степи),



Собрались и поехали в Атырау. В 9.00 по Москве заправились. Расход на участке Красный Яр - Атырау составил 12,4л. На первом кольце заехали в магазин "Лидер" в ангаре с полукруглой крышей. Понабрали всего, прошли на кассу, вырубился свет. Вернулись к машинам ни с чем. Решили накачать колёса, спускали на плохой дороге. Пока накачались, магазин заработал, пошли за покупками второй раз. Посмотрели на ходу с моста на реку Урал, которую Чапай переплывал.

Ещё с границы дул хороший ветер с юго-востока, после Доссора ветер стал дуть нам на встречу и усилился, добавляя к нашей скорости километров 60 в час. Циклон на шноркеле, тупо вставленный в трубу и примотанный изолентой перед поездкой (не было времени найти переходник),  стало сдувать. У Игоря нашёлся серый армированный скотч, которым хорошо закрепил насадку на шноркель. Со степи и такыров поднимало пыль. Забегая вперёд, расход на участке Атырау-Бейнеу увеличился до 15л.

На подъезде к Кульсары пересекли много рукавов разлитой реки Эмба (по казахски Жем озени), вода стояла вдоль дороги на протяжении многих километров. Встретили эвакуатор с белым Паджеро-спорт в сопровождении красного Дефендера. Позже третий участник этой группы рассказал нам, что случилось.

В Бейнеу на заправке были в 5 часов вечера по Москве, по местному это 7часов, скоро закат. Наша цель была доехать до Тузбаира, и мы поехали дальше. Асфальт до Шетпе новый, но не ровный, местами появляются вздутия и колейность, долго не проживёт. Попадаются  короткие объезды по старому грейдеру недоделанных водопропускных сооружений на новой дороге. Уже в темноте спустились с плато Устюрт по перевалу Манаты и стали искать съезд с асфальта налево. По треку съезд к горе Тузбаир не нашли, обочины новой дороги крутые и высокие, внизу сформированы водосточные канавы. Ночью с Рав4 экспериментировать не рискнули, нашли съезд несколько километров дальше. Дорога привела нас к артезианским колодцам. Осмотрелись по сторонам и увидели вдали белые изрезанные фигурные стены. Подъехали по ближе. В свете фар это выглядело грандиозно:



Утром величественно:





Ночью ветер не ослабел, а усилился. Палатку трепало на ветру, тканью стенки било по голове, пришлось переставить машины поближе, чтобы лучше закрыть палатки от ветра. Как-то заснули.
 
Пробег 1 мая 680км.
« Последнее редактирование: 2017-05-15, 17:30:50 от DNK_390 »

Оффлайн giz

  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 255
  • путешественник
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Автомобиль: RAV4
  • Откуда: Подмосковье
Re: Казахстан 2017
« Ответ #109 : 2017-05-13, 07:41:12 »
Александр, привет. Спасибо за оперативность с отчетом. Пока все еще это было с тобой недавно - хочется подольше оставаться с положительными эмоциями путешествия. Читаю с удовольствием и немного с сожалением, что поездка закончилась. Вспомнилась из первого дня - необычная смена природы. Когда в темноте ехали до места ночевки, казалось, что вокруг высокий кустарник (видимо воображение дорисовывало привычный лесной ландшафт), а поутру кусты в момент "украли" - только степь до горизонта, табун лошадей неподалеку и вольный ветер.
Самое большое наше заблуждение в том, что у нас еще много времени...

Оффлайн DNK_390

  • старая гвардия
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 1 188
    • Просмотр профиля
    • L-Art мебель
  • Автомобиль: Nissan Patrol td42t, 3dr, 92г, мт35"
Re: Казахстан 2017
« Ответ #110 : 2017-05-13, 11:24:34 »
Да, густая темнота за пределами света фар создаёт впечатление, что вокруг тёмный лес. А когда выключается весь свет, глаза привыкают к темноте, света луны становится достаточно, видно и под ногами, и границу степи и звёздного неба.

Оффлайн Stamur

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 101
  • путешественник
    • Просмотр профиля
Re: Казахстан 2017
« Ответ #111 : 2017-05-14, 08:59:11 »
А первым утром в степи к нам казахи охрана трубопровода приезжали... вспомнили?

Оффлайн DNK_390

  • старая гвардия
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 1 188
    • Просмотр профиля
    • L-Art мебель
  • Автомобиль: Nissan Patrol td42t, 3dr, 92г, мт35"
Re: Казахстан 2017
« Ответ #112 : 2017-05-14, 15:25:35 »
День4. 2.05.2017г. пробег 200км.

Тузбаир - Шетпе - Шергала - шаровые конкреции - Абаста - залив Кошак

Предыдущие три дня были, собственно, доездом до стандартного туристического кольца по Мангышлаку с ключевыми районами Тузбаир - Жыгылган, побережье у Актау, урочище Босжира. Кстати, нестандартный маршрут я нашёл у alekseyt http://alekseyt.livejournal.com/77586.html Мы же планировали доехать сегодня до Жыгылгана.

Утром фотографы нафотографировались, дети налазились, увидели первую черепаху. Потом на пути встречали часто, приходилось от них уворачиваться, чтобы не переехать. Верблюдов и табуны лошадей наблюдали на всём протяжении пути от границы. А так же увидели всяких ящериц, сусликов, насекомых, змей и птиц.



Трек к горе Тузбаир, смотровую точку на чинки и сор Тузбаир, проходил восточнее, а подъём на плато, перед которым мы стояли, был в прямой видимости на западе. Рассудил, что поднимемся на плато, а там разберёмся. В результате выехали на край хребта Касныжол у горы Тортколь, самой высокой точке в округе с видимостью 15км, в 8км западнее от смотровой на Тузбаир. Чинков и сфинкса вблизи не увидели, за то в полной мере насладились видом с высоты 300м в южном направлении на сор и долину, в северном на залив Кайдак, урочище Каракешу, в восточном на чинки Устюрта, в западном на горы Восточный Каратау. Фото не передаёт, что видно глазами:





Проехали по хребту Касныжол на запад, вышли на асфальт и приехали в Шетпе. По хребту ничего интересного, кроме высоты. Надо было всё-таки доехать до точки и выехать на асфальт короткой дорогой. А вид с бугра Тортколь рекомендую, на него есть заезд с южной стороны.

В Шетпе заправились на выезде в Актау и поехали на Шергалу.



Там встретили белгородца, участника нескольких мероприятий нашего клуба Средний Дон. Рассказал, как на Актолагае загорелся бензиновый Паджеро спорт, набив траву под катализатор, вовремя потушили. Его мы видели на эвакуаторе.




Объехали вокруг с севера. Какая-то группа стояла у горы лагерем.



Доехали по грейдеру до населённого пункта Шайыр, рассматривая хребет Северный Актау справа и горы Западный Каратау слева. Грейдер хороший, по сравнению с северными трясучими. Пересекли между  горами и сором несколько ручьёв от родников, и доехали до шаров.




Тут у меня вылезла проблема с планшетом.  Подарили мне планшет на винде8 2 года назад. Перед поездкой я напряг сына, Артём заставил планшет работать навигатором. Установили полноценный ози, сас-планета, всё хорошо, только выяснилось, что он разряжается быстрее, чем заряжается. С собой были ещё новый навигатор с новым навителом и старый навигатор со старым озиком, на котором не открывались карты Казахстана. Пока загружал треки на чистую демо карту, Андрей вывел нас на асфальт, и поехали смотреть город-декарацию Абаста, построенный для фильма "в ожидании моря" в 2012г.




Увидели там зайца с бутылкой.



До Жигылгана было ещё далеко, после трёх дней доезда и постановки лагеря в темноте хотелось скорее увидеть море и стать засветло. От Абасты до берега залива Кошак напрямую 10км, и мы поехали. Вдоль хребта Северный Актау и сухго русла, прорезающего этот хребет, пересекая сухие русла и промоины, выехали кратчайшим путём и стали лагерем под высоким обрывистым берегом.



На склоне человек для масштаба:



Следующий день показал, что приняли правильное решение. Успели пройти по берегу до Жигылгана и весь маршрут до Голубой бухты. Правда, не посмотрели мечети Шакпак-Ата и Султан-Эпе, но мечетями, мазарами, кладбищами особо не интересовались, а ворота ущелья реки Кумакапа у кладбища Шакатты посмотреть хотел.

Оффлайн DNK_390

  • старая гвардия
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 1 188
    • Просмотр профиля
    • L-Art мебель
  • Автомобиль: Nissan Patrol td42t, 3dr, 92г, мт35"
Re: Казахстан 2017
« Ответ #113 : 2017-05-14, 23:48:26 »
День5. 3.05.2017г. пробег 200км.

Залив Кошак - Жыгылган - Тамшалы - Форт Шевченко - Саура - Голубая бухта

Ночь была теплая, ветер утих. Утром дети лазили по склонам под отвесные скалы. Позавтракали и тронулись по берегу на запад. Здесь вода Каспия была далеко от берегового плато.




Через 8км вода подошла вплотную к дороге и желающие искупались, остальные помочили ноги. Вода чистая и прозрачная. В заливе мелко и вода немного прогревается.  См. выше фото Игоря giz вдоль залива на Жыгылган Переехали три сухих русла, подъехали к мокрому руслу реки Кумакапа:



Эта невзрачная на вид речка примечательна тем, что прорезала себе каньон сквозь береговое плато, и по этому каньону к берегу Каспия в Сталинские времена проходила железная дорога. Сейчас осталась насыпь. Тут же близко сфотали верблюдов и местную закамуфлированную ящерицу.





Пересекли дорогу от пристани с маяком Сарыташ, уходящую в море метров на 500. Въезд на пристань перегорожен шлагбаумом с КПП. Проехали подъём на Султан-Эпе, мыс Ашымурын, поднялись на плато и подъехали к упавшей земле - Жыгылган.





На фото попал чей-то Крузак. Подъехал украинец на Ниве с казахскими номерами, спросил: "Это Жыгылган?"Постояли, походили, позаглядывали в пропасть, и поехали в Тамшалы. Грунтовки на плато ровные, ехали быстро, в отличие от грунтовок по берегу.



 Андрей с дочерью Аней таким способом переместились со смотровой площадки в грот:



Дети и Оксана залезали под карниз:



Оазис:



Выехали из ущелья, поднялись на плато, созерцая вид на море, мыс Багаржик и развалины Караган и помчали в сторону Форта Шевченко. В районе аэропорта начался грейдер, у Баутино - асфальт. Остановил милиционер, сказал, что ловят браконьеров, посмотрел багажник и пожелал счастливого пути. В Центр Форта Шевченко не заезжали, поехали на Атырау. Асфальт хороший, ехали быстро, свернули на Сауру. Посмотрели сверху, наблюдали в бинокль плавающих в озере черепах и змей. Тамшалы показалось интересней Сауры. Поехали в Голубую бухту на ночёвку.

Во время небольшого триала по бетонным природным плитам Андрей заметил торчащий вниз из-под Патруля лишний предмет. Остановились. Открутился рулевой демпфер от рулевой тяги и опустился вниз. Гайка с шайбой и одна резинка из уха демпфера потерялись, вторая резинка была в плачевном состоянии. Болт был на месте. Извлёк болт, демпфер подвязал проволокой к раме, утром починили. У Игоря нашлась подходящая гайка, от шаровой, у Андрея подходящие резинки, полиуретан от стоек стабилизатора. Без шайбы собрали, доехали до Воронежа. Поставлю шайбу, поменяю резинки в другом ухе и забуду об этом узле ещё на много лет. Ещё из потерь - по дороге в Атырау открутился болт от шакла на лебёдочном тросе.

В бухту заехали уже на фарах. На въезде много мусора, у камней много следов змей, по всему пляжу то же. На южном конце стояла машина, поздоровались. Покружились и стали посреди пляжа у воды. На песке проще заметить змею.




Оффлайн DNK_390

  • старая гвардия
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 1 188
    • Просмотр профиля
    • L-Art мебель
  • Автомобиль: Nissan Patrol td42t, 3dr, 92г, мт35"
Re: Казахстан 2017
« Ответ #114 : 2017-05-16, 02:40:41 »
День6. 4.05.2017г. пробег 400км.

Голубая бухта - Актау - Радоновый источник - Впадина Карагие - Жанаозен - Сенек - Босжира

Голубая бухта.











С утра было пасмурно. Пока завтракали и собирались, стало проглядывать  солнце. Искупались в холодном Каспии и поехали в Актау. Актау произвёл впечатление современного благополучного ухоженного города с кварталами высоток и развитой коттеджной застройкой. Уровень жизни населения мы уже научились определять по мазарам на кладбищах и автомобилям. Тут он был самый высокий из того, что мы видели. В магазине пополнили запасы продуктов и воды.

Следующей целью нашего пути был радоновый источник в 40км южнее Актау. Въезд 200теньге (40руб) с машины. На территории какое-то здание, юрта, что-то типа гостиницы с кухней и номерами в виде комнат, устланных коврами и дастарханом посередине. Под навесом сидела группа отдыхающих казахов. Мы прошли к источнику.  Фонтан горячей воды бил из трубы, обложенной камнем, и падал в чашу бассейна глубиной по грудь в сидячем положении. Заходили в него медленно привыкая к температуре. Сидели, плавали, стояли под струёй достаточно долго, наверно с пол часа, прогрелись до костей. Пришли казахи, мы пошли под навес, заказали плов с чаем. Посуда была грязноватой, плов так себе, но баранина вкусная, порции большие. Поели рублей на 250 с человека. Разморило, никуда не хотелось двигаться. Переоделись в чистое и поехали.

Дорогу от Актау до Жанаозен реконструируют, делают двухполосной. Ограничение скорости 50-60км/ч, обгон запрещён. Сначала идёт длинный затяжной спуск во впадину Карагие, потом такой же затяжной подъём. Наверху съехали на смотровую площадку и смотрели с высоты минус 5,7м под уровнем моря на впадину минус 132м.



Все предыдущие дни были солнечными, а в этот день мы всё время пытались догнать дождь, но так и не догнали. В Жанаозен (и в Актау) видели большие очереди на газовых заправках. Местные ездят на газе. Мы заправились без очереди. Расход Патруля на отрезке Бейнеу - Жанаозен 12,8л/100км. На заправке к нам подошла девушка русско-казахской внешности, спросила куда едем, сказала что тоже едут в Босжиру и там сегодня собирается машин восемьдесят казахских джиперов на какую-то тусовку со сценой, песнями и танцами. Предложила ехать вместе, но мы были ещё не готовы.

Доехали до Сенека, кончился асфальт, начался грейдер и наступили сумерки. Проехали по краю песков Сенека параллельно грейдеру. Встретили бортовой Уаз с казахами, уточнил, правильно ли мы едем. Они спросили есть ли у нас водка, мы сказали что нет. Когда приблизились к меловым чинкам, дабы не пропустить красоту и помня про тусовку с песнями и танцами, решили заночевать в тишине и покое за 5 км до горы Бокты.



Стояли метрах в 100 от дороги. Пока светили фонариками, привлекали к себе внимание проезжающих мимо джиперов. Видно, некоторые возвращались. Пара машин, не признав своих, проехали мимо. Третий, Уаз, подъехал, вывалились 4 казаха, поздоровались. Водитель почти трезвый, пассажиры хорошие, особенно один, аж шатает. Поговорили, водитель достал телефон, показал фото мероприятия, видео как танцуют девушки перед костром под казахскую музыку. Стрельнули закурить, а тот, которого шатает, всё пытается что-то спросить. Сушняк, сушняк, говорит, есть? Я сначала его не понял, говорю нет у нас сушняка. Потом дошло, говорю, водку всю попили, вон, в палатках все дрыхнут, нет ничего. Сушняк погрустнел, пожелали друг другу счастливого пути, казахи сели  в Уаз. Уаз, как обычно, пару раз чихнул - стрельнул, раз вылетела передача, раз заглох при трогании на мягком грунте. Уехал.




Оффлайн giz

  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 255
  • путешественник
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Автомобиль: RAV4
  • Откуда: Подмосковье
Re: Казахстан 2017
« Ответ #115 : 2017-05-17, 13:42:41 »
запилю немного фоток о местах которые Александр описывал уже


68


степь - и такой вид на 360 градусов


хорошая грунтовка


"перекур" на перегоне


рассвет близ Тузбаира


стражи Устюрта


ветер Тузбаира



местные


вид из авто
Самое большое наше заблуждение в том, что у нас еще много времени...

Оффлайн giz

  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 255
  • путешественник
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Автомобиль: RAV4
  • Откуда: Подмосковье
Re: Казахстан 2017
« Ответ #116 : 2017-05-17, 16:46:50 »

Шергала


вид от Шергалы (чинок Жайракты)


Шергала с другой стороны




в конкрециях


в конкрециях


они везде




стоянка на побережье залива


завтрак с видом на залив
« Последнее редактирование: 2017-05-18, 10:05:46 от giz »
Самое большое наше заблуждение в том, что у нас еще много времени...

Оффлайн Ноябрина

  • Administrator
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 3 539
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
Re: Казахстан 2017
« Ответ #117 : 2017-05-17, 18:07:10 »
Игорь, классные фотки. Как здорово поезд получился!!!

Если кому-то интересно увидеть больше фотографий нашего экипажа, в вК альбом
Свет виден лишь в темноте.

Оффлайн Бывший

  • Не имею дурной привычки манеры аристократов. Не матерюсь, а просто разговариваю на "этом" языке.
  • Постоянный участник
  • ******
  • Сообщений: 1 721
  • Бродяга
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Автомобиль: Пока для путешествий и фотосъёмок "выше крыши" и "честного" паркетника
Re: Казахстан 2017
« Ответ #118 : 2017-05-17, 19:07:57 »
Игорь, классные фотки. Как здорово поезд получился!!!
Если кому-то интересно увидеть больше фотографий нашего экипажа, в вК альбом
Спасибо отдельное за ссылочку  :ay:
Очень шикарный маршрут и отличные фотографии. Прямо как ещё раз сам прокатился по Мангыстау. :lol:
Пора бы уже замахнуться и на "Памирский тракт" с Киргизией, хотя доездинг в те места на пару тысяч км больше, но они того стОят  ;) :D
Dum spiro, spero. Dum spero, amo. Dum amo, vivo.
Пожалуйста! Если вы не понимаете смысл данного сообщения, просто проигнорируйте его...

Оффлайн DNK_390

  • старая гвардия
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 1 188
    • Просмотр профиля
    • L-Art мебель
  • Автомобиль: Nissan Patrol td42t, 3dr, 92г, мт35"
Re: Казахстан 2017
« Ответ #119 : 2017-05-30, 04:15:24 »
День7. 5.05.2017г. пробег 200км.

Босжира - Караган босага - степь.

Утром поехали к горе Бокты. Навстречу потянулись вереницы джипов. Сигналили, моргали фарами, махали руками, приветствовали. Поднявшись на плато, остановились на фото сессию. Пара местных внедорожников организаторов, выполняющих функцию "метлы", закрывающие мероприятие, остановились, спросили, не нужна ли нам помощь.







Приехали к знаменитым клыкам Босжиры, навстречу проехали камуфлированный полноприводный Камаз с прицепом, видимо оборудование сцены, и Газон - цистерна с водой.











Босжира заслуживает целый день на осмотр, так много причудливых гигантских останцев, ракурсов, есть за что глазу зацепиться. Поехали дальше, на юго-восток, между чинками Устюрта и озером Карашек, по немного влажному меловому такыру разгонялись до 120км/ч.



Свернули на восток и северо-восток, в широкое жерло огромного разветвлённого оврага Караган босага, спускающегося с плато Устюрт во впадину Карын-Жарык и к Босжире. Чинки здесь выглядят по другому:







Большой участок Караган босага входит в Устюртский государственный заповедник, и мы въехали в него.

В середине 20 века началось интенсивное освоение Арало-Каспийского водораздела, добыча нефти и газа. В разы сократилась численность горного барана, джейрана, каракала, манула, барханного кота, сайгака и др., полностью истреблен гепард. В 1984 году был создан заповедник.

Километров через десять надо было свернуть на север, мы промахнулись метров на 700 и нарвались то ли на охрану, то ли на пограничников. Нас сопроводили к трём домикам в середине разветвления оврага, на строении висела спутниковая антенна и солнечные батареи. Переписали номера машин и паспорта водителей, показали, куда ехать нельзя, и направили на запад, в сторону мечети Бекет-Ата. Видимо, мы приблизились близко к границе с Узбекистаном. Нам надо было на север, в Бейнеу, поэтому километров через пять свернули на север и через 20км вышли на трек. К закату стали на ночёвку в степи, не доехав 100км до асфальта Шетпе-Бейнеу.