Автор Тема: Казахстан 2017  (Прочитано 7252 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DNK_390

  • старая гвардия
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 1 188
    • Просмотр профиля
    • L-Art мебель
  • Автомобиль: Nissan Patrol td42t, 3dr, 92г, мт35"
Казахстан 2017
« : 2017-03-13, 17:19:21 »
Давно собирался посмотреть Каспий и Арал, раньше не получалось. Подходящее время для этого - весна. Степь цветёт и ещё не жарко. Не 100%, но если соберётся компания, поехали с 29 апреля (суббота). На сколько дней и по маршруту позже распишу. Можно вернуться до 8 мая и не пропустить докатку Сатурна. Присоединяйтесь.

Оффлайн giz

  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 255
  • путешественник
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Автомобиль: RAV4
  • Откуда: Подмосковье
Re: Казахстан 2017
« Ответ #1 : 2017-03-13, 21:51:26 »
Отличное стечение желаний. Подыскивал подходящую по срокам экспедицию в те места. Ибо одному там кататься безрассудно (один водитель и юный штурман).
А весна, да - идеальное время. Предварительно готов присоединиться. А Кавказ в резерв (сыровато там еще и малозелено в горах).
« Последнее редактирование: 2017-03-14, 08:43:54 от giz »
Самое большое наше заблуждение в том, что у нас еще много времени...

Оффлайн Stamur

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 101
  • путешественник
    • Просмотр профиля
Re: Казахстан 2017
« Ответ #2 : 2017-03-15, 11:21:52 »
Так же рассматриваю Казахстан на майские. С удовольствием присоединюсь!

Оффлайн DNK_390

  • старая гвардия
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 1 188
    • Просмотр профиля
    • L-Art мебель
  • Автомобиль: Nissan Patrol td42t, 3dr, 92г, мт35"
Re: Казахстан 2017
« Ответ #3 : 2017-03-15, 22:26:11 »
Игорь, Андрей, очень рад! Вот и команда собирается! Читаю отчёты, изучаю треки. Выложу свой взгляд на маршрут для обсуждения.

Оффлайн Stamur

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 101
  • путешественник
    • Просмотр профиля
Re: Казахстан 2017
« Ответ #4 : 2017-03-16, 09:40:10 »
Ждем маршрут, точки интереса, планы по времени.

Так же интересно:
- едем на 35МТ и планируем под них? или смотрим на РАВ4 Игоря и обуваем 33АТ?
- состав участников - жены, дети, животные
- общепит или самостоятельно поэкипажно? (прием горячительного не в счет)
- запасы топлива, воды, газа? Я так понимаю что два дизеля и один на бензине? Запас хода для каждого авто? (есть кстати 3 плоские канистры по 20л для дизеля - если кому надо - возьму)
- командный шмурдяк чего берем? бензопилы, шатры, казан-мангал

Предлагаю начать обсуждение по предложенным вопросам.

Оффлайн giz

  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 255
  • путешественник
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Автомобиль: RAV4
  • Откуда: Подмосковье
Re: Казахстан 2017
« Ответ #5 : 2017-03-16, 10:30:10 »
Скачиваю космоснимки, ставлю точки.

еду с дочкой (13 лет) - супруга и кот ехать не хотят,
к периодичности и составу питания мы не притязательны,
по топливу еще прикидываю, по газу наверное 1 баллон на день + запас 5 шт. (но это расчет моего расхода)
ветренно там - насколько нужен шатер вопрос (в отчетах не встречал),
по дневнику погоды за прошлые года температура от +15 до +25 днем и вечером, ветер 3-6 мс. ночью полагаю холоднее
дров там практически нет (бензопила),
люди покупали барашка на ферме и готовили (казан) будет ли время? хотя постоять где то у моря можно и наверное нужно (полудневка, дневка). А то перегоны большие - нужно разнообразие.

чтобы более менее спланировать - надо определиться по времени пребывания (сколько дней мы в Казахстане)
через какую таможню заходим?

вопрос по связи - LPD хватит или заморочиться на СВ?

Самое большое наше заблуждение в том, что у нас еще много времени...

Оффлайн Stamur

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 101
  • путешественник
    • Просмотр профиля
Re: Казахстан 2017
« Ответ #6 : 2017-03-16, 16:46:32 »
Понятненько.

Начинаем пока обрастать информацией.

Чего НЕ берем:
- шатер и казан
- бензопила+бензин
- СВ
- кота

Чего БЕРЕМ
- ЛПД
- газ+плитка
- жена+дети

По срокам: ПРЕДЛАГАЮ
- старт ВСЕМ - 28 апреля в ночь
- место встречи - 2 ночевка - где то под Астраханью
- переход границы в Котяевке
- обязательно: Аккегершин, Шары, Жыгылган и т.п.
- финиш - 9 мая в Москве

Оффлайн DNK_390

  • старая гвардия
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 1 188
    • Просмотр профиля
    • L-Art мебель
  • Автомобиль: Nissan Patrol td42t, 3dr, 92г, мт35"
Re: Казахстан 2017
« Ответ #7 : 2017-03-17, 02:45:00 »
Цитирование не работает.(

Едем на чём удобней ехать по сухим грейдерам и грунтовкам, бережём трансмиссию и подвеску. Стандартный размер считаю достаточно.
Жёна, дети, свинку брать не будем.)
Питание, полагаю, как обычно, за общим столом, продукты по личным предпочтениям чаще все свои едят, готовка как у женщин(ы) сложится, так и будет. Обед привычней на ходу.
Воды надо много, воду надо экономить. Одноразовая посуда, чтобы не мыть, влажные салфетки. Воду только внутрь.)
Топливо прикинем по пробегам между заправок, у меня  500-700км запас хода.
Тент возьму, костровые и шатры наверно лишнее.
ЛПД в принципе достаточно, только заряжать постоянно надо. СВ стационарная удобней. Если нет, то и не обязательно.
Маршрут стандартный по Мангышлаку, плюс хотелось бы доехать от Бейнеу на восток до Арала.
График по дням примерный, днёвки на месте определимся.

Оффлайн DNK_390

  • старая гвардия
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 1 188
    • Просмотр профиля
    • L-Art мебель
  • Автомобиль: Nissan Patrol td42t, 3dr, 92г, мт35"
Re: Казахстан 2017
« Ответ #8 : 2017-03-20, 13:38:35 »
Вижу два варианта маршрута.
Первый разработан Сергеем Бамбр.
0.Дом - Саратов.
1.Саратов - граница - Уральск, 436км асфальт.
2.Уральск - Актобе, 525км асфальт.
3.Актобе - Аральск, 570км напрямую, из них участок Шалкар - Саксаульский через пески Большие и Малые Барсуки  180км, либо асфальт через Иргиз на 130км больше.
4.Аральск - Жаланаш - Акеспе - Куланды - Бозой, 328км, по бывшему дну моря, огибая Северный Арал на запад.
5.Бозой - Бейнеу, 380км, в двух вариантах: по северным чинкам Устюрта, или на юг вдоль Западного Арала и на запад вдоль границы.
6.Бейнеу - Босжира, 300км.
7.Босжира - Жанаозен - Кендерли,190км.
8.Кендерли - Курык - Актау - Голубая бухта - Жигылган, 330км.
9.Жигылган - Шетпе -Тузбаир, 240км.
10.Тузбаир - Бейнеу, 292км.
11.Бейнеу - Актологай, 385км.
12.Актологай - Аккергешин - Доссор - Атырау (Томан), 370км.
13.Томан - граница - Ахтубинск - Волгоград, 700км, либо ночёвка в районе Красного яра, за 100км до Волгограда.
14. Волгоград - дом.

Маршрут хорошо продуман по дневным пробегам, местам ночёвок, точкам интереса, но требует 14-15 дней от дома до дома. На 5 и 10 день ночёвка в гостинице в Бейнеу, остальные на природе. Возможны ночёвки в гостиницах в Уральске, Актобе, Аральске, Жанаозен, Актау. Точки интереса на каждый день позже добавлю.

Можно ещё подумать, как уложиться в меньшее количество дней.

Оффлайн DNK_390

  • старая гвардия
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 1 188
    • Просмотр профиля
    • L-Art мебель
  • Автомобиль: Nissan Patrol td42t, 3dr, 92г, мт35"
Re: Казахстан 2017
« Ответ #9 : 2017-03-20, 14:42:22 »
Второй вариант стандартный для Мангышлака и Устюрта плюс западное побережье Арала.
1.Астрахань (Котяевка) - Атырау - Бейнеу.
2-6.  Бейнеу - Босжира - Кендерли - Жигылган - Тузбаир - Бейнеу. Аналогично первому варианту.
7. Бейнеу - Западный Арал (Бозой).
8.Бозой - Донызтау - Актолагай.
9.Актологай - Аккергешен - Доссор - Атырау - Котяевка.

Можно постараться уложиться в 10-12 дней.

Оффлайн Stamur

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 101
  • путешественник
    • Просмотр профиля
Re: Казахстан 2017
« Ответ #10 : 2017-03-20, 17:21:39 »
У меня только 11 дней. Из них - перегоны от и до Москвы. Так что мне наиболее интересен второй вариант. Хотя первый так же интересен.
Ночевки в гостиницах не прельщают совсем. Я ЗА палатки-природу.

Оффлайн giz

  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 255
  • путешественник
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Автомобиль: RAV4
  • Откуда: Подмосковье
Re: Казахстан 2017
« Ответ #11 : 2017-03-21, 09:54:00 »
По срокам полагаю ситуация будет аналогичная - 10 го на работу.

Бейнеу - Западный Арал (Бозой).
8.Бозой - Донызтау - Актолагай.
9.Актологай - Аккергешен - Доссор

этот отрезок без заправок? какова протяженность по треку?
« Последнее редактирование: 2017-03-21, 10:53:06 от giz »
Самое большое наше заблуждение в том, что у нас еще много времени...

Оффлайн DNK_390

  • старая гвардия
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 1 188
    • Просмотр профиля
    • L-Art мебель
  • Автомобиль: Nissan Patrol td42t, 3dr, 92г, мт35"
Re: Казахстан 2017
« Ответ #12 : 2017-03-21, 13:00:22 »
По отчётам в Бозой покупают топливо. От Бозоя до ближайшей заправки в Кульсары по этому маршруту 500км.

Оффлайн Stamur

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 101
  • путешественник
    • Просмотр профиля
Re: Казахстан 2017
« Ответ #13 : 2017-03-21, 14:15:50 »
Предлагаю рассмотреть первый - бамбровый - маршрут. Но попробовать его сжать до 11 дней. Однако у меня есть одно но: мне необходимо обязательно попасть в Волгоград. Потому предлагаю такой вариант: Дмитрий и Игорь идут через Уральск до Актобе и Кандыагаш. В Кандыагаше я вас догоняю через Астрахань - Котяевку - Атырау - Караулкелды.

И едем Шалкар - Саксаульский через пески Большие и Малые Барсуки  180км

Оффлайн giz

  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 255
  • путешественник
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Автомобиль: RAV4
  • Откуда: Подмосковье
Re: Казахстан 2017
« Ответ #14 : 2017-03-21, 14:55:43 »
через Саратов - треш
участок Таскала-Уральск  https://www.youtube.com/watch?v=wr74eDLGUi4
вряд ли доделали  :)
http://www.autosaratov.ru/phorum/threads/177146-Саратов-Уральск%21/page17
Саратовцы уходят на Балаково-Пугачёв-Глушица-Уральск
Самое большое наше заблуждение в том, что у нас еще много времени...

Оффлайн DNK_390

  • старая гвардия
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 1 188
    • Просмотр профиля
    • L-Art мебель
  • Автомобиль: Nissan Patrol td42t, 3dr, 92г, мт35"
Re: Казахстан 2017
« Ответ #15 : 2017-03-21, 16:28:09 »
Саратов не принципиально. В  первом варианте до Аральска расписано на 4 дня спокойной езды из Воронежа. Из Москвы ближе через Самару и Оренбург с переходом границы в Жайсане, далее Актобе-Карабутак-Аральск. Всего 2300км, думаю можно проехать за 3дня. День экономится. Из Воронежа через Саратов-Уральск 2000км, через Самару-Оренбург 2100км.

Оффлайн DNK_390

  • старая гвардия
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 1 188
    • Просмотр профиля
    • L-Art мебель
  • Автомобиль: Nissan Patrol td42t, 3dr, 92г, мт35"
Re: Казахстан 2017
« Ответ #16 : 2017-03-21, 16:31:35 »
Ещё день можно сэкономить на Мангышлаке, например, не заезжать в Кендерли.

Оффлайн DNK_390

  • старая гвардия
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 1 188
    • Просмотр профиля
    • L-Art мебель
  • Автомобиль: Nissan Patrol td42t, 3dr, 92г, мт35"
Re: Казахстан 2017
« Ответ #17 : 2017-03-21, 16:38:18 »
Андрей, не увидел твой пост, сейчас посмотрю твоё предложение.

Оффлайн DNK_390

  • старая гвардия
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 1 188
    • Просмотр профиля
    • L-Art мебель
  • Автомобиль: Nissan Patrol td42t, 3dr, 92г, мт35"
Re: Казахстан 2017
« Ответ #18 : 2017-03-21, 16:51:05 »
Тогда до Кандыагаша надо доехать за 2дня.

Оффлайн Stamur

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 101
  • путешественник
    • Просмотр профиля
Re: Казахстан 2017
« Ответ #19 : 2017-03-21, 20:17:07 »
Я еду 28 в ночь в Волгоград. Приезжаю в 13 14 часов дня. Сплю. 29 Выезжаю с Волгограда в ночь на Астрахань и утром перехожу границу в Киляевке. Скорее всего сплю и еду дальше до Кандыагаша. Получается что к вечеру 30 я планирую там оказаться. Ну или утром 1.05.

И вполне возможно что я вас на сутки обгоню. Потому и спрашиваю за ваш режим движения чтоб и вам ненапряжно ехать и мне времени на пересып был.

Таким образом - если мы встетимся 30ого вблизи Кандыагаша то нам прямая дорога через пески на Арал.
« Последнее редактирование: 2017-03-22, 11:59:38 от Stamur »

Оффлайн DNK_390

  • старая гвардия
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 1 188
    • Просмотр профиля
    • L-Art мебель
  • Автомобиль: Nissan Patrol td42t, 3dr, 92г, мт35"
Re: Казахстан 2017
« Ответ #20 : 2017-03-21, 21:37:04 »
Если в ночь с 28го на 29е, то обсчитался с датами, вечером 30го апреля или утром 1мая в Кандыагаше.

Я тоже, выехав 29го утром, буду вечером 30 или утром 1го в Кандыагаше.

Оффлайн giz

  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 255
  • путешественник
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Автомобиль: RAV4
  • Откуда: Подмосковье
Re: Казахстан 2017
« Ответ #21 : 2017-03-22, 10:18:09 »
Полагаю предварительно точка сбора намечена.

как ехать пока еще не решил, но не в ночь.
на меня особо не ориентируйтесь - буду сам подстраиваться под ситуацию
ближе к старту будет понимание (в идеале взять еще денек и 28 утром загрузка машины и с полудня до вечера пройти несколько сотен)
если едем через Астрахань - могу до Воронежа доскочить и 29 с Александром выдвинуться совместно
но пока вся поездка "подвешена"  решением с работой  :insane:
Самое большое наше заблуждение в том, что у нас еще много времени...

Оффлайн giz

  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 255
  • путешественник
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Автомобиль: RAV4
  • Откуда: Подмосковье
Re: Казахстан 2017
« Ответ #22 : 2017-03-22, 14:10:28 »
Александр. Нитка маршрута складывается?
Самое большое наше заблуждение в том, что у нас еще много времени...

Оффлайн Stamur

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 101
  • путешественник
    • Просмотр профиля
Re: Казахстан 2017
« Ответ #23 : 2017-03-22, 17:04:50 »
Внесу я вам реализму в планирование.

29-30.04.17      Воронеж(Москва)-Атырау
01.05.17           Атырау-Бейнеу-Ночевка где-то в степи
02.05.17           Ночевка где-то в степи - Босжира
03.05.17           Босжира - Сенек - ЖанаОзен - Актау(продукты докупить) - Голубая бухта
04.05.17           Голубая бухта - озеро Саура - форт-шевченко - Тамшалы - Жыгылган
05.05.17           Жыгылган - ущелье Капам - Шары - Тузбаир(сверху) - Бейнеу(гостиница, мыться -то надо)
06.05.17           Бейнеу - Актологай
07.05.17           Актологай - Аккегершин - Атырау - где-то между Атырау и границей   
08-09.05.17      где-то между Атырау и границей - Воронеж(Москва)

А теперь попробуйте сюда прикрутить +2 дня нужных для Арала  :(

Ну вот как то я себе и думал. Но на Арал то хочется )))

Оффлайн DNK_390

  • старая гвардия
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 1 188
    • Просмотр профиля
    • L-Art мебель
  • Автомобиль: Nissan Patrol td42t, 3dr, 92г, мт35"
Re: Казахстан 2017
« Ответ #24 : 2017-03-24, 11:13:27 »
Либо увеличивать продолжительность, либо от чего-то отказаться, либо что по факту получится. Над маршрутом на выходных ещё подумаю.

Оффлайн giz

  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 255
  • путешественник
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Автомобиль: RAV4
  • Откуда: Подмосковье
Re: Казахстан 2017
« Ответ #25 : 2017-03-24, 11:20:30 »
В голове те же мысли. Времени нет сесть спокойно посмотреть.
А если зайти на Арал - Бейнеу - Бозжира-петлей снизу вверх пройти мангышлак и на выход оставить Актолагай и Аккергешен?
Самое большое наше заблуждение в том, что у нас еще много времени...

Оффлайн Stamur

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 101
  • путешественник
    • Просмотр профиля
Re: Казахстан 2017
« Ответ #26 : 2017-03-24, 11:39:03 »
Время можно сократить длинными перегонами по асфальтовым дорогам или по ночам.

Но насколько я понимаю - это не наши методы )))

Предлагаю не тужиться, а с самого начала ехать стандартным маршрутом через Астрахань. И на Арал не заезжать.

Оффлайн giz

  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 255
  • путешественник
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Автомобиль: RAV4
  • Откуда: Подмосковье
Re: Казахстан 2017
« Ответ #27 : 2017-03-26, 09:09:06 »
Аккергешен, аральская часть ....... Бозой - более влажные места. Если были осадки идти там долго придется (под коркой сырой мел и типаглина) и вариантов либо вперед, либо назад.
Может стоит начать с классического маршрута - там хоть асфальт "рядом" можно быстро продвигаться. По мере продвижения смотреть на график что можно будет позволить. На месте узнавать обстановку у местных и туристов. По крайней мере так основную часть хотелок посетим.
Самое большое наше заблуждение в том, что у нас еще много времени...

Оффлайн AS

  • Бывалый
  • ****
  • Сообщений: 128
  • AS
    • Просмотр профиля
  • Автомобиль: БЕЛЫЙ Kyron
Re: Казахстан 2017
« Ответ #28 : 2017-03-27, 22:05:15 »
Отважные ребята, я и мои кошки Кузина и Шелла  - будем поддерживать вас морально.
" ДЕРЖИТЕСЬ, ТАМ....."

Оффлайн Rog&Co

  • Бывалый
  • ****
  • Сообщений: 125
  • С.-Петербург
    • Просмотр профиля
  • Автомобиль: Mitsubishi Outlander III 2.4 CVT 4WD - R.I.P., Chevrolet Niva
Re: Казахстан 2017
« Ответ #29 : 2017-03-30, 18:32:58 »
Разрешите встрять в вашу беседу... на правах съездившего на Мангышлак на майские-2015 ?  :ay:

- едем на 35МТ и планируем под них? или смотрим на РАВ4 Игоря и обуваем 33АТ?
Когда мы собирались в Казахстан, то смотрели большое обсуждение на ЛекдКрузер-клубе (туда набрали машин 20 и на этом прекратили приём), обсуждение аналогичного путешествия саратовских геокэшеров и на сузуки-джимни форуме... Так вот практически везде явно или не явно звучало, что для путешествия на Мангышлак нужно ехать на честном внедорожнике, желательно подготовленном и так же (как потом выяснилось) желательно не на стоковой резине. Поэтому мы вообще не рассматривали вариант ехать на своём Аутлендере... и даже были некоторые сомнения возьмёт ли нас кто с собой на стоковой Шеви-Ниве. Это я к тому, что есть большие сомнения стоит ли туда ехать на паркетнике РАВ4.

Уже съездив в Казахстан, расскажу "по опыту", что на маршруте было достаточно мест, где приходилось ехать на 1-2-3 пониженной (как крутые/затяжные подъёмы, так и пески, где к тому же ещё приходилось стравливать давление в колёсах). И даже при этом часть одного подъёма нашу ШНиву подтаскивали на лебёдке... В нашей команде были 2 Патриота, Джимни и Прадо,- все "подготовленные" и на резине АТ или МТ,- поэтому мы на стоковой ШНиве (и со штатной дорожной резиной) часто чувствовали себя буквально "пузотёркой". Больше всего это ощущалось при езде "по степи": там прокатывают колеи, когда колея достигает глубины "под трактор или грузовик", параллельно прокатывают новую колею и т.д. - временами получаются 3-5 (!) полосные дороги (с разной глубиной колеи). На Шниве приходилось выбирать самую мелкую колею или даже ехать параллельно по траве... Однажды едя так параллельно колее (на скорости под 50-60) налетели в траве на большой камень - получили приличную грыжу на резине, чуть подмяли литой диск, сбили сход/развал (даже руль сдвинулся несколько в сторону). Кстати, в степи такие "многополосные трассы" частенько пересекаются с другими колеями или многоколейками - при этом даже сбросив скорость до минимума не всегда просто пройти такие "перекрёстки".
Оказалось, что такая езда по степи посуху и посветлу ещё "цветочки",- самый апофеоз наступил когда мы на обратному пути под вечер (после осмотра очередных достопримечательностей) решили не разбивать лагерь, а "ещё проехать пока светло" всего-то километров 100-150 по степи и  далее сколько-то по асфальту до гостиницы в Бейнау. Достаточно быстро начало смеркаться и параллельно начался дождик, потом стемнело и дождь стал сильным (т.е. останавливаться на ночлег не видя где и на мокром уже было не вариант). По мокрой "дороге" ШНива на дорожной резине плыла как на лыжах, управляемость никакая, видимость ночью тоже не ахти. Мы реально стали "слабым звеном" и тормозили своей "скоростью" всю команду на более зубастой резине. Перед нами за 50 метров шел экипаж и по рации предупреждал о "поперечках" (перекрёстках с другими колеями), а мы его слепили дальним чтоб получше видеть где ехать. После одной из поперечек я так и не смог выскочить из колеи (в которую чаще всего приходилось спускаться на "перекрёстках"), - в итоге метров через 50 попыток выскочить из колеи она стала такой глубины, что ШНива просто села на брюхо...
И ещё один момент почему лучше на Мангышлак ехать не на дорожной резине - во многих красивых местах приходится ехать по камням, которые там очень часто весьма острые - резина АТ и МТ просто толше и прочнее (хотя и их, судя по отчётам, там часто пробивают - поэтому хотя бы одна полноразмерная запаска обязательна).

- запасы топлива, воды, газа? Я так понимаю что два дизеля и один на бензине? Запас хода для каждого авто?
В крупных городах заправки есть везде, на трассах очень редко, "в степи" понятно совсем нет. У нас пару раз были пробеги по 450+ км без заправок, на ШНиве бак 60л +2 канистры по 10л (вторая не понадобилась), на Джимни 40л бак и 40л в канистрах - заливал всё. Говорили, что по качеству бензин в Казахстане явно похуже российского, самый лучший бренд заправок "Казмунайгаз".По цене бензин А-92 был 98-99 тенге, что тогда составляло 28+- рублей за литр (при том что в России тогда на Лукойле было по 33р.) Вроде тогда писали, что через границу в Казахстан нельзя в канистрах ввозить бензин, а вывозить только 10л.
Запасы еды что-то "глобально" везлось собой (типа тушенки, дошираков), что-то закупалось на месте из расчета на 3 дня автономки. Питьевой воды тоже на 3 дня (можно докупать), технической воды побольше - потому как мало где можно пополнять.

ветренно там - насколько нужен шатер вопрос (в отчетах не встречал),
Подтверждаю, очень часто ветрено.

по дневнику погоды за прошлые года температура от +15 до +25 днем и вечером, ветер 3-6 мс. ночью полагаю холоднее
Нам обещали до +32, но реально больше +23-25 не было, но зато ночью часто было весьма прохладно (кофты/свитера мало, желательно плюс куртка или ветровка - дожди были 2-3 раза).

хотя постоять где то у моря можно и наверное нужно (полудневка, дневка). А то перегоны большие - нужно разнообразие.
Дней у нас было не много, да и у вас смотрю тоже - так что тратить день на днёвку слишком расточительно. Мы особо не гнали,- отдыхали и наслаждались видами. Самое "необязательное" оставили на конец маршрута... и конечно не успели (но и не расстроились - т.к. изначально была установка, что "всё не посмотреть").
В общем как тут уже сказали:
Либо увеличивать продолжительность, либо от чего-то отказаться, либо что по факту получится.


вопрос по связи - LPD хватит или заморочиться на СВ?
В основном пользовались СВ (кстати в Казахстане на канале дальнобойщиков в основном тихо), LPD так же юзали...,- в общем как команда договорится. Хотя у нас был случай когда 2 машины "потерялись" в разные стороны,- так даже на СВ потом еле нашлись (из-за гор), а LPD на большие расстояния ещё хуже.

Ночевки в гостиницах не прельщают совсем. Я ЗА палатки-природу.
После "пыльных "дорог" иногда душ гостинице и нормальная кровать очень в тему... У нас было 2 ночёвки в гостинице в Бейнеу (по пути туда и обратно), 2-3 раза спали в машине (когда на улице холодно или дождь), остальное - в палатке.

Ну и напоследок пара ссылок...
Отчёт на этом сайте от АутЛекс - http://podonu.ru/forum/index.php?topic=4374.0 - обратите внимание на случившуюся с ними проблему на границе.
Обсуждение нашей команды - http://suzuki-club.ru/threads/71641/ - там конечно очень много "воды", но есть и полезное... В том числе ссылки на обсуждение такой же поездки на ЛендКрузер-клубе (правда там ссылки "съехали" эдак на +5 страниц). А на последних страницах небольшие фото-отчёты и в конце видео-ролик о поездке. Идейным вдохновителем поездки был Макс "Белый Ветер", разработчиком маршрута в основном "Михаил Ка".

Оффлайн DNK_390

  • старая гвардия
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 1 188
    • Просмотр профиля
    • L-Art мебель
  • Автомобиль: Nissan Patrol td42t, 3dr, 92г, мт35"
Re: Казахстан 2017
« Ответ #30 : 2017-03-30, 20:26:06 »
Rog&Co, спасибо за информацию. На подготовленном внедорожнике на грунтовках, конечно, спокойней. Колеи, подъёмы, спуски, мокрая глина после дождя - это понятно. На Рав4 придётся внимательнее выбирать траекторию, колеи. На подъём, если не потянет, поможем, по песку однозначно всем травиться, а на случай дождя, конечно , желательно ехать на МТ резине. А в крайнем случае на Мангышлаке можно скорректировать маршрут, дорог и треков много.

Оффлайн giz

  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 255
  • путешественник
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Автомобиль: RAV4
  • Откуда: Подмосковье
Re: Казахстан 2017
« Ответ #31 : 2017-03-30, 22:26:51 »
Пока сам не побываешь - любой опыт полезен и ценен, спасибо за участие и подробности про колейности при низком клиренсе. Меня сподвигло планировать когда нибудь Мангышлак отчет Анатолия ака Бывший. Он на RAVe прошел по основным объектам в 14 году. Маршрут условно на 70% состоит из асфальта, остается на месте определить стратегию прохождения оставшихся грунтовых участков. Отметил для себя что многое зависит от погоды. По сравнению с увиденным на ютубе как ходят бензовозы в Бозой (правда в марте), поперечные колеи уже не так удручающе выглядят.
Самое большое наше заблуждение в том, что у нас еще много времени...

Оффлайн DNK_390

  • старая гвардия
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 1 188
    • Просмотр профиля
    • L-Art мебель
  • Автомобиль: Nissan Patrol td42t, 3dr, 92г, мт35"
Re: Казахстан 2017
« Ответ #32 : 2017-03-31, 01:39:27 »
На туарегах и амароках в 2012г, показательная подборка коротких видео. Все нюансы отражены: и по сухому, и в дождь, пески, дно Арала, Устюрт, Бейнеу-Бозой, подъёмы, колеи и т.п. Полистайте
https://www.youtube.com/watch?v=4ZEeCAJVZLI&list=PL446B5980F3223E31&index=55 

Оффлайн Stamur

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 101
  • путешественник
    • Просмотр профиля
Re: Казахстан 2017
« Ответ #33 : 2017-03-31, 12:25:07 »
Спасибо за советы! Очень интересно было почитать рекомендации!

Оффлайн Stamur

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 101
  • путешественник
    • Просмотр профиля
Re: Казахстан 2017
« Ответ #34 : 2017-03-31, 12:29:58 »
Меня сподвигло планировать когда нибудь Мангышлак отчет Анатолия ака Бывший. Он на RAVe прошел по основным объектам в 14 году.

Дело все в психологической проходимости машины. У Анатолия этот порог крайне занижен ))) Уж чего он со своим равиком не делал )))
Далее - как показывают многие отчеты - есть дороги как для подготовленных так и объездные для кроссоверов.
Если мы - все три машины - все же поедем в Казахстан - то встанет прежде всего проблема выбора именно этих участков дорог.
Или условно говоря - подготовленные едут по своим дорогам а кроссовер по своей. Но в таком случае возникает вопрос о целесообразности разделения команды - с точки зрения проходимости это не правильно

Оффлайн giz

  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 255
  • путешественник
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Автомобиль: RAV4
  • Откуда: Подмосковье
Re: Казахстан 2017
« Ответ #35 : 2017-03-31, 15:06:52 »
Ну вот, пришел свирепый БАМБР и отнял половину приключений. Остальное ребята типа на фотках досмотрите.

это все в шутку  :)

Аргументы разумные. Хорошее предложение, надо брать как вариант для обстановки по месту.
Самое большое наше заблуждение в том, что у нас еще много времени...

Оффлайн DNK_390

  • старая гвардия
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 1 188
    • Просмотр профиля
    • L-Art мебель
  • Автомобиль: Nissan Patrol td42t, 3dr, 92г, мт35"
Re: Казахстан 2017
« Ответ #36 : 2017-04-04, 19:44:26 »
Извините за задержку с моим мнением по маршруту. Собирался консультироваться с Бамбром об оптимизации маршрута по времени прохождения, а Сергей здесь сам изложил свои соображения. Сергей, Спасибо!

Получается, надо ехать сначала на Мангышлак, по возвращении в Бейнеу по обстоятельствам принимать решение, куда ехать дальше: на Актолагай-Аккергешен-домой, или на Бозой-зап. побережье Арала. Там тоже решать: Бозой-Донызтау-Актолагай-Аккергешин-домой или побережьем в Аральск и домой.

Оффлайн giz

  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 255
  • путешественник
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
  • Автомобиль: RAV4
  • Откуда: Подмосковье
Re: Казахстан 2017
« Ответ #37 : 2017-04-05, 16:18:51 »
Ну что принимаем за основу это предложение?

Асфальтом идем на Мангышлак, а там по месту смотрим погоду, состояние грунтовок, отзывы встречных, наличие времени в запасе.

по мне план нормуль, ........ подготовку продолжаю
Самое большое наше заблуждение в том, что у нас еще много времени...

Оффлайн Stamur

  • Активный участник форума
  • ***
  • Сообщений: 101
  • путешественник
    • Просмотр профиля
Re: Казахстан 2017
« Ответ #38 : 2017-04-06, 15:45:55 »
Асфальтом идем на Мангышлак, а там по месту смотрим погоду, состояние грунтовок, отзывы встречных, наличие времени в запасе.

А разве на скалы Актологай заезжать не будем? Вроде как по пути, да и заночевать там можно.

Предлагаю обсудить точку встречи!

Оффлайн DNK_390

  • старая гвардия
  • Постоянный участник
  • *
  • Сообщений: 1 188
    • Просмотр профиля
    • L-Art мебель
  • Автомобиль: Nissan Patrol td42t, 3dr, 92г, мт35"
Re: Казахстан 2017
« Ответ #39 : 2017-04-06, 22:05:02 »
Надо прикинуть. Если вначале ехать на Актологай, останется меньше шансов попасть на Арал.