Автор Тема: автопоход 4 к.с. в Южную Осетию "Хуссар Ирыстон 2016"  (Прочитано 1414 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн willy

  • Постоянный участник
  • ******
  • Сообщений: 1 028
  • путешественник
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
    • Well Spring
  • Автомобиль: Skoda Yeti 1.8


Страничка в социальных сетях - Хуссар Ирыстон 2016!!!

Вначале экспедиция посетит Цхинвал, прежде всего места, на которых погибли наши ребята в августе 2008 г.
Маршрут экспедиции пройдет по Зарской дороге, которая долгие годы связывала Цхинвал с Северной Осетией. Затем участники автопохода посетят шахтерский город Квайса и найдут Морахский крест. После этого мы осмотрим Тирский монастырь и Икортский храм, церковь в Амази св. Георгия (864 г.) — старейшую церковь на странах рублевого пространства (считается, что в РФ старейший христианский храм — Тхаба-Ерды в Ингушении), Дворец ксанских эриставов и главное святилище Джер.
На территории Южной Осетии автопоход будет завершен в ущелье Белых Туальцев.
Сейчас на планируемом маршруте 14 крепостей и башенных комплексов и 28 храмов и монастырей.

Ожидаемая продолжительность экспедиции — 7 дней (соотв., 6 ночей).
Предполагаемый пробег по Южной Осетии — около 500 км
Сроки экспедиции — с 11 по 18 июня.
Маршрут рассчитан на обычные полноприводные кроссоверы.
« Последнее редактирование: 2016-09-05, 14:27:08 от willy »

Оффлайн Rog&Co

  • Бывалый
  • ****
  • Сообщений: 125
  • С.-Петербург
    • Просмотр профиля
  • Автомобиль: Mitsubishi Outlander III 2.4 CVT 4WD - R.I.P., Chevrolet Niva
Сроки экспедиции — с 11 по 18 июня.
Маршрут рассчитан на обычные полноприводные кроссоверы.
Нам было бы интересно принять участие...
НО мне надо вернуться в Питер 16 числа (самый край 17-го к обеду) - поэтому по срокам не получается :(

Оффлайн willy

  • Постоянный участник
  • ******
  • Сообщений: 1 028
  • путешественник
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
    • Well Spring
  • Автомобиль: Skoda Yeti 1.8
Заявляемый маршрут
---------------------------
11.06 Ростов-на-Дону - В.Балкария (КБР) (650)
12.06 В.Балкария - Лескен - Алагир - В.Зарамаг - Монастер (245)
13.06 Монастер - Знаур - Квайса - Саридтата (155)
14.06 Саридтата - Цхинвал - Ларгвис (125)
15.06 Ларгвис - Ленингор - Армази - Икорта - Уанат (95)
16.06 Уанат - В.Зонкар - Джер - Едыс (100)
17.06 Едыс - Н.Унал - Даргвас - Кармадон - В.Фиагдон (150)
18.06 В.Фиагдон - Ардон - Георгиевск - Александровское - Донское - Кагальницкая (780)

Оффлайн willy

  • Постоянный участник
  • ******
  • Сообщений: 1 028
  • путешественник
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
    • Well Spring
  • Автомобиль: Skoda Yeti 1.8
Мы вернулись.
В экспедиции было 6 экипажей.
Побывали в таких местах, откуда не было фотоотчетов последние лет десять.
Подробности последуют!

Оффлайн Курт

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 46
  • путешественник
    • Просмотр профиля
  • Автомобиль: Рено Дастер, Ниссан Террано 1
Подтверждаю, поездка получилась эпичной! Проезжали даже в тех местах, где закрадывались сомнения относительно проезжабельности. Количество пройденных перевалов сначала считал, а потом сбился.

Оффлайн willy

  • Постоянный участник
  • ******
  • Сообщений: 1 028
  • путешественник
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
    • Well Spring
  • Автомобиль: Skoda Yeti 1.8
о морахском кресте
« Ответ #5 : 2016-07-08, 23:17:36 »



Морахский крест, - пожалуй, - самый маленький и самый загадочный артефакт Южной Осетии.



Морахским крестом называется большой каменный поклоный крест в местности Морах Кударского ущелья Дзауского района РЮО, относящийся по своей конфигурации к каменным крестам с расширяющимся лопастями. Возможный период изготовления креста оценивается начиная с XI века, что делает его одним их древнейших памятников на территории Осетии.

В 2012-2013 гг. Морахский крест  номинировался на список "Семи чудес Южной Осетии" http://respublikarso.org/seven_wonders_of_south_ossetia/293-sem-chudes-yuzhnoy-osetii.html и еще http://www.iriston.ru/news/print/top5/sem-chudes-yuzhnoj-osetii/.

Вокруг Морахского креста, якобы, располагался монастырь, следов которого на сегодня не сохранилось от слова совсем. Якобы, спасаясь бегством от нашествия врагов, монахи закопали всё самое ценное, а чтобы не забыть место, поставили сверху огромный каменный крест.

"В советские времена, кладоискатели  подкопали Морахский крест, думали, что под ним закопано золото. Золото, конечно, они не нашли, но Крест с тех пор стал наклоняться в одну сторону. Постепенно угол наклона становился все острее, и была опасность, что он совсем упадет. Группа энтузиастов, в числе десяти человек, решила, что Морахский Крест необходимо восстановить," - сообщалось осенью 2009 года.

Еще сообщалось, что в Морахе энтузиасты - Азамат Жажиев, Мурат Жажиев, Олег Жажиев, Сергей Кайсинов, Роман Баззаев, Казбек Жажиев, Вадим Жажиев, Лео Кайсинов, Георгий Кайсинов и Сармат Битиевони - застали плачевную картину – кто-то, пытаясь выкопать крест, сломал его и подготовил к вывозу. На месте были обнаружены обрывки веревки и забытая кепка. О произошедшем были извещены компетентные органы.

«Это кощунство, и об этом нужно говорить. Такое могли совершить только бесноватые люди. Слава Богу, местные жители поднялись из села до того, как злоумышленники успели вывезти этот древний памятник. Они привезли сюда необходимые материалы, выпрямили этот крест и забетонировали, сломанную часть креста поставили на тот же постамент. Благодарение Господу, что святыня Южной Осетии осталась на своем месте», - рассказывал священник Аланской Епархии отец Иаков в 2009 году.

Кстати, спустя 6 лет нашей экспедиции Роман Константинович Баззаев уже рассказывал, что Морахский крест был увезен со своей поляны неизвестными злоумышленниками у чудом задержан только таможенниками на границе.

Поэтому мне представляется наиболее вероятными, что группа энтузиастов пришла восстанавливать крест с хорошей и крепкой веревкой и попросту сломала крест, вставленный в выдолбленное отверстие в основании. А уже потом появились кепка строителя газопровода, обрывки веревки, таможня и мешки с цементом.



Главная загадка креста заключалась в том, что нигде в интернете нет следов указания его точного месторасположения. Он не описан на Wikimapia, фотографий креста нет Panoramio, отметок на крест нет ни на одной из популярных карт - Гугл-карты, Яндекс-карты, OSM и т.д.

Хотя в интернете есть более-менее свежие фотографии креста, попытки попросить у авторов <a href="http://sekretar23rus.livejournal.com/8634.html">отчетов</a> треки или координаты креста окончились отказом.

Ясно, что морахский крест нужно было найти! Мы мобилизовали все свои умения, знания и навыки, проявили смекалку и находчивость и через два поисков мы оказались на заболоченной горной лощине, посреди которой стоял Крест, возвышаясь над проваливающимися под ногами кочками.



На фото посредине - Роман Константинович Баззаев.




PS. Обещанные треки и координаты будут выложены в мой блог после утверждения отчета автопохода в МКК.

Оффлайн willy

  • Постоянный участник
  • ******
  • Сообщений: 1 028
  • путешественник
    • Просмотр профиля
    • Мои альбомы
    • Well Spring
  • Автомобиль: Skoda Yeti 1.8
о перевалах
« Ответ #6 : 2016-07-09, 00:16:51 »
Количество пройденных перевалов сначала считал, а потом сбился.
Считаем (считать будем по прохождению, а не как в МКК):
1) Хашхасу - 2170 м (подъем 930 м)
2) Рокский - 2050 м (подъем 1660 м)
3) перевал на Зарской дороге - 1850 м (подъем 1000 м)
4) перевал на оз.Эрцо - 1800 м (+750 м)
5) подъем к Морахскому кресту - 1950 м
6) #4 на обр. пути
7) перевал №1 на трассе к Ленингору - 1600 м (подъем 650 м), но!!! этот ~8 км непрерывного, без единой полочки горного серпантина с подъемом в 12%
8) перевал №2 - 1400 м
9) перевал №3 - 1250 м
10) очень нехилый подъемчик к Хопскому монастырю - набор высоты с 830 до 1120 м за 1500 м пути, итого получается 20% уклона по невнятной колее сквозь кушири!
11) #9 на обратном пути
12) #8 на обратном пути (по перевалу №1 мы не поехали)
13) перевал до Джера - 1840 м (подъем 850 м)
14) подъем к Эрманским башням - 2260 м
15) #2 на обратном пути
16) Архонский перевал - 2200 м (подъем 1350 м)

На фото - вид на перевал №7
« Последнее редактирование: 2016-09-05, 14:28:34 от willy »

Оффлайн Курт

  • Участник форума
  • **
  • Сообщений: 46
  • путешественник
    • Просмотр профиля
  • Автомобиль: Рено Дастер, Ниссан Террано 1
Самым сложным пожалуй был №1 - Хашхасу, наверное потому, что первый. Поднимались с остановками. При сильных дождях есть сомнения в его проходимости даже для более подготовленных машин (есть там несколько очень засадных мест).
Причём даже те перевалы, через которые ведёт хорошая асфальтированная дорога, не совсем простые - на подъёмах нас часто сопровождал "запах сцепления" (некоторые даже печку включали, чтобы мотор меньше грелся), а на спусках в некоторых местах даже первая передача не могла удержать автомобиль (при оборотах 3800 я уже начинал пользоваться тормозами).